финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Нефтяные компании всерьез заинтересовались биотопливом — правда, свои проекты им пока выгоднее осуществлять за пределами России. Как стало известно РБК daily, на заводе ЛУКОЙЛа в болгарском Бургасе монтируются производственные линии для выпуска биодизеля из растительного сырья. А четыре месяца назад на всех своих АЗС в стране компания уже установила оборудование для заправки авто биотопливом. Участники рынка считают, что интерес нефтяных компаний к экологически чистому сырью способен кардинально изменить масложировую отрасль.

    ЛУКОЙЛ ведет монтаж линий по производству биодизеля на НПЗ в Бургасе, работы осуществляет компания Hydro­tech Inc., рассказал РБК daily болгарский бизнесмен, занимающийся девелопментом. Об этом знают в одной российской масложировой компании и двух инвест­фондах. В пресс-службе ЛУКОЙЛа не подтвердили, но и не опровергли факт строительства. По словам собеседника РБК daily в компании, полгода назад в ЛУКОЙЛе обсуждались планы по строительству установки по производству биодизеля на заводе в Бургасе, но детально инвестиции и объемы производства не оглашались. "Продажи биодизеля на наших АЗС идут не только в Болгарии, но и в странах Балтии. С вступлением новых членов в ЕС надо выполнять требования союза и в их отношении", — добавили в пресс-службе.

    В Европе у ЛУКОЙЛа почти 2500 АЗС.Больше всего (487) сосредоточено именно в Болгарии (37% местного рынка). В настоящее время в ЕС более 2% рынка дизтоплива заменено на биодизель. Согласно же директиве Евросоюза, доля биодизеля к 2010 году должна увеличиться до 5,75%, обсуждается законопроект о доведении его доли до 10%, говорит вице-президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. "Болгария — член ЕС, где действуют механизмы, стимулирующие производ­ство биотоплива, которых пока нет в России, — вторит ему гендиректор "Русской масложировой компании" Игорь Денисов. — Логично, что ЛУКОЙЛ начал проект именно там". По его мнению, установив оборудование для заправки биодизелем, ЛУКОЙЛ стремится быстрее конкурентов занять рынок. По данным г-на Денисова, ввести в строй подобное производство реально за три месяца: к середине года ЛУКОЙЛ не только обеспечит АЗС собственным биодизелем, но и получит скидки по акцизам на все продаваемое топливо, если в нем будут добавки.

    Сырьем для завода может служить любое растительное масло, говорит г-н Денисов. Болгария ежегодно производит 1 млн т маслосемян, из них перерабатывается только половина, остальное экспортируется в Турцию. Это сырье может быть переработано внутри Болгарии для производства биотоплива, считает г-н Денисов. А г-н Аблаев подчеркивает, что ЛУКОЙЛ вплотную занялся биодизелем не только в Европе. "Партнер компании ConocoPhillips строит в США завод по производству 662 тыс. л биодизеля, который будет выкупать ЛУКОЙЛ. В Соединенных Штатах у ЛУКОЙЛа почти 2 тыс. заправок, которые также надо обеспечивать биотопливом", — говорит эксперт.

    Директор по сырью компании "Эфко" Валерий Сергачев отмечает, что нефтяники давно проявляют интерес к масложировой отрасли. "Мировой ажиотаж вокруг биодизеля приведет к тому, что масложировое производство в ближайшие годы будет чрезвычайно выгодно. Тонна подсолнечника в 2008 году будет стоить 10 тыс. руб.", — рассказывал он ранее в интервью РБК daily.

    В России пока что нет производств биотоплива (биоэтанола и биодизеля), напоминает вице-президент Российской биотопливной ассоциации. "Однако разрабатывается около 20 проектов — в их реализации заинтересованы правительство Татарии, такие компании, как "Вип­ойл", "Титан" и ряд других", — говорит г-н Аблаев о перспективах отрасли.

    Напомним, что в сентябре глава группы компаний "Титан" Михаил Сутягин­ский рассказывал РБК daily о переговорах с ЛУКОЙЛом по поводу строитель­ства мощностей по выпуску биоэтанола на базе НПЗ холдинга в Болгарии и Румынии. Использование биоэтанола в качестве присадки, по его словам, позволило бы компании продавать в Восточной Европе бензин стандарта "Евро-3".


    ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА, АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 20 апреля 2007, 12:53

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы