"Аэрофлот" определился с тем, сколько заплатить своим акционерам дивидендов. Предполагается, что по итогам прошлого года авиакомпания выплатит по 1,28 руб. на акцию. Таким образом, общие дивидендные выплаты составят 1,429 млрд руб., или почти 18% чистой прибыли. Это меньше того, что требует Минэкономразвития от компаний с госучастием. Впрочем, "Аэрофлот" в очередной раз сможет найти обоснования для более скромных выплат.
ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, контролирует около 30% акций). В 2006 году "Аэрофлот" перевез 7,29 млн человек. Уставный капитал "Аэрофлота" составляет 1,11 млрд руб., он разделен на обыкновенные акции номиналом 1 руб.
Как рассказал РБК daily источник, близкий к "Аэрофлоту", сегодня совет директоров авиакомпании должен был принять рекомендацию о размере дивидендов по итогам 2006 года. В соответствии с материалами заседания совета, "Аэрофлот" собирается выплатить дивиденды из расчета 1,28 руб. на акцию. "С этой суммы начнется обсуждение, возможно, дивиденды такими и не будут", — рассказал источник РБК daily в совете директоров. Он также отметил, что из-за занятости председателя совета директоров — помощника президента РФ Виктора Иванова заседание совета было перенесено на май. В самом "Аэрофлоте" выплаты акционерам и причины переноса совета директоров не комментируют.
Общая сумма выплат акционерам за 2006 год может составить 1,429 млрд руб., то есть на дивиденды может быть направлено почти 18% чистой прибыли авиакомпании. Это значительно больше, чем компания заплатила по итогам 2005 года, причем как в абсолютных цифрах, так и в относительных (в прошлом году компания заплатила 910 млн руб., или 15% прибыли). При этом дивидендный доход по акциям "Аэрофлота" по итогам 2006 года может составить около 1,7%.
Тем не менее, несмотря на увеличение выплат, "Аэрофлот" все же не дотягивает до планки, заданной федеральными властями. Напомним, в соответствии с распоряжением Минэкономразвития сумма дивидендных выплат госкомпаний должна составлять 25% чистой прибыли по РСБУ. В прошлом году компания заработала 7,9 млрд руб., однако в "Аэрофлоте" рассчитали отложенные обязательства за 2004 и 2005 годы. В результате чистая прибыль авиакомпании снизилась до 5,7 млрд руб., и уже из этой цифры был рассчитан размер дивидендов.
Тем не менее скорее всего совет директоров "Аэрофлота" утвердит именно такие дивиденды. "Росимущество и сама авиакомпания согласятся с таким уровнем дивидендов. Для того чтобы утвердить решение о выплатах, достаточно будет только голосов государства", — отмечает один из чиновников. "Наверно, менеджмент НРК согласится с этим уровнем дивидендов, так как такое решение подразумевает рост выплат", — сообщил РБК daily основной владелец НРК, депутат Госдумы Александр Лебедев.
При этом он уверен, что и менеджмент авиакомпании не останется внакладе. По словам г-на Лебедева, топ-менеджмент "Аэрофлота" контролирует 10—12% акций компании. Впрочем, уверена аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова, частные акционеры авиакомпании вряд ли всерьез ориентируются на размер дивидендов. "Дивидендный доход составляет 1,7%, тогда как на курсовой разнице инвесторы могут зарабатывать гораздо больше", — отмечает г-жа Сахнова.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Пятница, 27 апреля 2007, 12:09
|