Совет директоров РАО "ЕЭС России" смягчил требования к инвесторам, которые станут мажоритарными акционерами генерирующих компаний энергохолдинга. Одобренная схема контроля за эффективным целевым использованием средств, вырученных в допэмиссии, разрешает стратегам корректировать инвестпроекты компаний. Единственное, что запрещается, — полностью отказаться от их реализации. В случае несогласия со старой программой акционер должен утвердить другую инвестпрограмму по строительству генерации.
Вопрос о создании этой системы обсуждался на предыдущем заседании совета директоров 30 марта. Как подчеркивают в РАО "ЕЭС", необходимость ее формирования вызвана тем, что в результате процесса размещения дополнительных акций ТГК и ОГК контроль над компаниями перейдет стратегическому инвестору. А холдингу очень важно, чтобы инвестиционные проекты были реализованы.
Для этого энергохолдинг пытался привязать стратега к своим ранее утвержденным планам по строительству. При проведении допэмиссии ОГК-3 "Норильский никель" подписал меморандум, который обязывал его реализовывать проекты. Подобные документы РАО "ЕЭС" планировало подписать со всеми стратегическими инвесторами, выкупившими допэмиссии ТГК и ОГК.
Между тем подобные механизмы вызывали много вопросов у юристов. Так, директор юридической компании "Ост Лигал" Владимир Липавский сомневается, что соглашение между энергохолдингом и инвесторами, обязывающее последних тратить деньги энергокомпаний на определенные цели, имеет юридическую силу. Это противоречит закону "Об акционерных обществах". Поэтому на прошлом заседании совет директоров РАО "ЕЭС" поручил правлению доработать предложенную схему контроля. При этом было определено, что эта схема не должна ограничивать возможности новых собственников ОГК и ТГК в части повышения эффективности инвестиционных проектов, а механизмы контроля в части гарантий реализации инвестиционных программ должны быть определены более четко.
Принятая схема предусматривает также возможность новых акционеров корректировать инвестиционную программу генерирующих компаний. Это допускается при изменении объективных макроэкономических (темпов экономического роста или инфляции) или специфических отраслевых (темпов либерализации рынка газа и электроэнергии, изменения цен на топливо или прекращения его поставок) условий. В таких случаях РАО "ЕЭС России" и инвестор могут принять решение о внесении изменений, приостановке или продолжении утвержденной инвестпрограммы. Отказаться от ее реализации можно лишь, утвердив при этом другую инвестиционную программу, направленную на реализацию тех же целей — строительство новых генерирующих мощностей.
Совет директоров также высказал свою позицию и в отношении "лишних денег", которые могут быть привлечены компаниями в ходе IPO. Для контроля за целевым эффективным использованием инвестиционных средств в соглашении между акционерами будет зафиксирована необходимость зачисления таких средств на банковский счет со специальным режимом. Эти средства будут направляться только на исполнение инвестиционной программы.
При этом совет директоров отметил, что утвержденный механизм контроля за целевым использованием средств не дает полную правовую защиту прав РАО "ЕЭС России" (или его правопреемника). Поэтому было поручено совместно с МЭРТ проработать дополнительный механизм реализации обязательств целевого использования денежных средств.
ЕЛЕНА ШЕСТЕРНИНА
Источник "РБК-daily"
Суббота, 28 апреля 2007, 15:58
|