финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Фондовые торги в США во вторник прошли неровно, на фоне смешанных экономических, отраслевых и корпоративных новостей. Главные биржевые индексы открылись в плюсе, но их динамика ухудшилась после публикации экономических данных, вызвавших неоднозначную реакцию у инвесторов. С одной стороны, участников фондового рынка обрадовало высокое апрельское значение индекса ISM для производственной активности в США. С другой стороны, их удручил рост ценовой составляющей индекса, негативные показатели с рынка жилья, опубликованные одновременно с производственными данными, а также новости от автомобильных компаний, показавшие слабые продажи автомашин в США в апреле.

    Тем не менее, положительные эмоции, связанные с ростом производственного индекса, оказали влияние на настроение фондовых бирж. Рынок акций с готовностью откликнулся на падение цен на нефть, произошедшее в заключительной части торгов. Июньские фьючерсы на нефть Light Sweet на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) упали по итогам дня на 1,31 долл. до 64,40 долл. за баррель. В ходе сессии они поднимались до 66,15 долл.

    По итогам торгов 1 мая индекс "голубых фишек" Dow вырос на 73,23 пункта, или на 0,56%, до 13136,14, что стало его новым максимумом при закрытии. Индекс широкого рынка Standard & Poor's 500 повысился на 3,93 пункта до 1486,30, или на 0,27%. Индекс Nasdaq Composite, в котором доминируют технологические компании, повысился на 6,44 пункта до 2531,53, или на 0,26%.

    Как сообщил Институт менеджмента по снабжению (Institute for Supply Management, ISM), рассчитываемый им индекс производственной активности в США составил в апреле 54,7, повысившись по сравнению с 50,9 в марте. Экономисты в среднем прогнозировали, что в апреле индекс составит 51,0. Индекс ISM рассчитывается на основе опроса менеджеров по снабжению американских производственных компаний. Любое значение индекса выше 50 указывает на рост производственной активности, а любое значение ниже 50 - на ее понижение. В последние полгода индекс ISM был ниже порога 50 в ноябре 2006 г., когда он составил 49,9, и в январе 2007 г., когда он составил 49,3. До ноября индекс находился на уровнях выше 50 в течение 41 месяца.

    Составляющая индекса ISM, отражающая объем новых заказов, выросла с 51,6 в марте до 58,5 в апреле. Составляющая, отражающая объем производства, повысилась с 53,0 до 57,3. Составляющая, отражающая ситуацию с занятостью в производственном секторе США, повысилась с 48,7 до 53,1, указав, что количество производственных компаний, которые расширили персонал в апреле, было больше числа компаний, которые персонал сократили. Составляющая, отражающая объем еще невыполненных заказов ("backlog"), выросла с 47,0 до 54,5. Составляющая, отражающая объем товарно-материальных запасов у американских производственных компаний, понизилась с 47,5 до 46,3, указав, что сокращение этих запасов стало более интенсивным. Составляющая, отражающая уровень цен, уплаченных производственными компаниями за сырье и компоненты, выросла с 65,5 до 73,0, что стало самым высоким значением после августа 2006 г.

    Между тем Национальная ассоциация риэлторов (NAR) сообщила во вторник, что рассчитываемый ею индекс запланированных продаж жилых домов на вторичном рынке упал в марте на 4,9% по сравнению с февралем, до 104,3. Полученная цифра оказалась самой низкой после марта 2003 г. В феврале, согласно пересмотренным данным, индекс составил 109,7, а не 109,3, как считалось ранее. Экономисты прогнозировали, что в марте индекс составит 109,0. Индекс рассчитывается на основе числа контрактов купли/продажи на вторичном рынке жилья, подписанных в отчетном месяце, но еще не реализованных.

    Комментируя падение запланированных продаж жилья, главный экономист NAR Дэвид Лири (David Lereah) сказал: "Мы начинаем видеть эффект от уменьшения объемов ипотечного кредитования в сегменте subprime и ужесточения стандартов ипотечного кредитования".

    Отмеченные Лири явления в ипотечной отрасли - ужесточение стандартов кредитования, уменьшение объемов - стали следствием кризиса в сегменте ипотечных кредитов subprime, т.е. кредитов, выдаваемых заемщикам с низким кредитным статусом. Ожидается, что кризис в секторе subprime отодвинет на более дальнюю перспективу оживление на рынке жилья, которое должно последовать за текущим спадом. Негативные последствия кризиса в секторе ипотечного кредитования subprime для рынка жилья включают не только ужесточение стандартов и уменьшение объемов кредитования, но и увеличение предложения жилых домов за счет домов, отбираемых у заемщиков-неплательщиков и выставляемых на продажу.

    Во вторник состоялась публикация данных крупнейших автомобильных компаний мира об их апрельских продажах в США. По подсчетам Autodata, основанным на данных автомобильных компаний, в апреле общие продажи автомашин в Америке составили 1337896 единиц. В абсолютных цифрах это было намного меньше, чем в апреле 2006 г., когда продажи составили 1447892. Однако с поправкой на то, что в апреле-2007 было на 2 рабочих дня меньше, чем в апреле-2006, продажи автомашин повысились в отчетном месяце на 0,1% по сравнению с тем же прошлогодним периодом. В годовом исчислении продажи автомашин в апреле 2007 г. составили 16,25 млн единиц, против 16,68 млн в апреле 2006 г. В марте 2007 г. продажи автомашин в годовом исчислении находились на уровне 16,32 млн единиц, в феврале - 16,62 млн единиц. Для сравнения, в 2006 г. в США было продано 16,55 млн автомашин, что было на 2,6% меньше, чем в 2005 г., когда продажи составили 16,99 млн автомашин.

    Без учета поправки на количество рабочих дней, продажи General Motors в США упали в апреле на 9,5% по сравнению с тем же месяцем 2006 г. С учетом поправки, продажи GM понизились на 1,8%. Продажи Ford Motor упали на 12,9% без поправки и на 5,8% с поправкой. Даже у японской корпорации Toyota, продажи которой в США росли быстро и устойчиво в последние годы, результаты апреля оказались неважными. Продажи Toyota на американском рынке в апреле, без учета поправки, упали на 4,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. С учетом поправки продажи японской компании увеличились на 3,7%, что было для нее низким показателем. Обычно продажи Toyota в США росли в процентном выражении на большую однозначную цифру или на двузначную цифру. Единственной из ведущих автомобильных компаний, добившейся повышения продаж в апреле и с поправкой, и без поправки на число рабочих дней, стала Chrysler. Продажи этой компании, подразделения немецкого концерна DaimlerChrysler, в апреле повысились, без поправки, на 1,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а с поправкой выросли на 10,0%. Chrysler добилась роста продаж за счет беспроцентных кредитов покупателям и других заманчивых предложений.

    Представители автомобильных компаний, комментируя слабые результаты апрельских продаж, единодушно говорили о негативном эффекте роста цен на бензин и спада на рынке жилья, влияющего на финансовую уверенность и финансовые возможности американцев. "Такое впечатление, что потребители стали как "замороженные"", - сказал в интервью для Reuters директор отдела продаж Nissan в США Брэд Брэдшоу (Brad Bradshow). "Похоже, что проблемы рынка жилья, в сочетании с ростом цен на бензин, всех заморозили".

    По данным организации AAA, объединяющей клубы американских автовладельцев, в апреле средняя розничная цена бензина в США выросла на 11,1%.

    Таким образом, данные NAR указали на возможное углубление спада на рынке жилья и, тем самым, на возможное усиление его негативных последствий для потребительских расходов. Между тем слабые апрельские показатели автомобильных продаж дали основания полагать, что спад на рынке жилья плюс рост цен на топливо уже, возможно, оказывают давление на американских потребителей.

    "Лучом света" в этом "темном царстве" стала апрельская динамика производственного индекса ISM. Индекс повысился со значения 50,9 в марте, которое указывало на стагнацию в производственном секторе США, до 54,7 в апреле. Повышение индекса ISM сопровождалось ростом его основных составляющих - новых заказов, производства, занятости. Экономисты с осторожностью отнеслись к полученным данным, заявив, что показатели одного месяца еще не определяют перспективу. Тем не менее рост индекса ISM и его составляющих может говорить о том, что в производственном секторе США произошел разворот к ускорению активности. Основой для ускорения активности мог стать сильный зарубежный спрос на промышленную продукцию и низкий объем товарно-материальных запасов у американских компаний. О том, что запасы не велики, свидетельствуют данные о ВВП США за I квартал (см. Рынок США сопротивляется экономической стагфляции) и представленные здесь данные ISM.

    Благодаря росту производственного индекса ISM и его ценовой составляющей ожидания скорого понижения ставки ФРС несколько ослабли. Как показали фьючерсы на ставку по федеральным фондам, во вторник вероятность ее понижения в августе уменьшилась в глазах фьючерсного рынка до 23%, по сравнению примерно с 30% накануне. Вероятность понижения ставки в мае осталась равной нулю, а в июне - 8%.

    В корпоративном секторе самой громкой новостью во вторник было известие о том, что медиа-компания News Corp., контролируемая Рупертом Мердоком (Rupert Merdock), выступила с предложением о покупке компании Dow Jones, которой принадлежат газета The Wall Street Journal и информационное агентство Dow Jones Newswires. News Corp. предложила 60 долл. за каждую акцию Dow Jones, или 5 млрд долл. за всю компанию. Предложенная цена на 65% превысила цену, на которой акции Dow Jones закрылись накануне, в понедельник. Во вторник акции компании взлетели на 19,87 долл. до 56,20 долл., или на 54,7%.

    Ажиотаж вокруг предполагаемой сделки оказал некоторое возбуждающее влияние на фондовые торги, но в ограниченной степени.

    Между тем во вторник продолжилась публикация корпоративных отчетов за I квартал, но уже не в тех массовых масштабах, как это было во второй половине апреля. Компания Procter & Gamble, один из крупнейших мировых производителей моющих средств и товаров личной гигиены, сообщила, что ее прибыль за I квартал выросла на 13,6% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, до 2,51 млрд долл. или на 74 цента на акцию. Полученная прибыль совпала со средним прогнозом аналитиков Уолл-стрит. Доходы P&G увеличились в I квартале на 8,4% до 18,69 млрд долл. Аналитики в среднем ожидали 18,59 млрд долл. Продажи P&G в единицах объема увеличились на 6,0%. Лидерами роста стали продажи средств для стирки Tide, Ariel и Downy, шампуня Head & Shoulders и средств для ухода за кожей лица Olay. Несмотря на хорошие показатели I квартала, акции P&G, компонента индекса Dow, упали во вторник на 1,44 долл. до 62,96 долл., или на 2,24%. Инвесторы были разочарованы, что квартальная прибыль P&G всего лишь совпала с прогнозом, а не превысила его с лихвой, как это было с результатами многих других крупных компаний за I квартал.

    Елена Зотова
     

    quote.ru

    Среда, 2 мая 2007, 14:05

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы