финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    IPO "Фармстандарта", прошедшее в пятницу в Москве и Лондоне, оказалось весьма успешным: компания разместила 40% акций по верхней границе объявленно-го ранее ценового диапазона — 58,2 долл. за акцию, заработав около 880 млн долл. Эти средства поступят в распоряжение акционеров. Капитализация "Фарм­стандарта" составила 2,2 млрд долл. Особый интерес к бумагам проявили западные инвесторы. Уже после размещения акции подросли в цене до 62,5 долл. Дальнейшие котировки ценных бумаг "Фармстандарта" будут зависеть от выполнения обещаний, данных компанией во время road show, говорят аналитики.

    "Фармстандарт" объединяет пять фармацевтических заводов. В 2006 году продажи составили 8,5 млрд руб., чистая прибыль — 2 млрд руб. Един­ственным акционером "Фармстандарта" до размещения являлась компания Augment Investments Limited, которая, в свою очередь, принадлежала председателю совета директоров "Фарм­стан­дарта" Виктору Харитонину (49%), Егору Кулькову (21%), Роману Абрамовичу (17%), Евгению Швидлеру (6%), Millhouse Capital Management (7%).

    Как пояснила РБК daily заместитель гендиректора по корпоративным коммуникациям ОАО "Фармстандарт" Ольга Лещанская, привлеченные в ходе IPO средства поступят в распоряжение продающего акционера — Augment Investments. При этом она уточнила, что владельцы компании продали акции пропорционально своим долям, и пропорции, существовавшие ранее, между ними сохранятся. "Сама компания этих средств не получила, — отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — И после IPO у "Фарм­стандарта" изменился лишь статус — частная компания стала публичной".

    В целом размещение "Фармстандарта" аналитики считают вполне успешным. "Компания смогла разместиться выше наших оценок. Наша справедливая цена одной акции составила 53,2 долл., что соответствует рыночной капитализации около 2 млрд долл.", — говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Гендиректор DSM Group Александр Кузин предварительно оценивал капитализацию "Фармстандарта" в 2,1 млрд долл.

    В основном в роли покупателей акций компании выступали западные фонды как долгосрочные портфельные инвесторы, отмечает г-н Судаков: "Их заинтересовали бумаги "Фармстандарта", поскольку это крупнейшая российская фармкомпания с хорошими активами, чьи заводы сертифицированы по GMP. У нее также хороший портфель брендов". Г-н Кузин добавляет, что по итогам 2006 года фармацевтический рынок России стал самым быстрорастущим в мире, что также определило интерес покупателей акций.

    По данным Олега Судакова, в пятницу акции "Фармстандарта" торговались уже по 60,5—62,5 долл. Однако, по мнению аналитиков, дальнейшая динамика котировок "Фармстандарта" будет зависеть от выполнения заявленных компанией планов. Г-н Судаков ожидает, что в 2007—2008 годах компания сохранит темпы роста, показанные в первом полугодии 2006 года: продажи выросли на 21%, а показатель EBITDA margin составил порядка 35%.

    Кроме того, инвесторы рассчитывают, что "Фармстандарт" выступит консолидатором отрасли путем слияний и поглощений, а также будет стремиться к лидерству на российском фармацевтическом рынке, получив конкурентное преимущество даже перед западными игроками, говорит Сергей Фильченков. "Тем не менее в данный момент мы не видим потенциала роста акций в краткосрочной и среднесрочной пер­спективе", — добавляет он.

    Ольга Лещанская пояснила, что все ожидания инвесторов и аналитиков включены в стратегию развития компании. "Покупка компании, отдельного бренда или патента, которые смогут дополнить наш портфель, входит в наши планы, — заявила она РБК daily. — Стратегия подразумевает и участие в государственных программах. Мы продолжим активное продвижение наших лидирующих брендов — "Арбидол", "Пенталгин", "Компливит", "Флюкостат", "Коделак". Кроме того, 29 новых препаратов сейчас находятся на регистрации".


    МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 7 мая 2007, 11:59

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы