Либерализация рынка междугородной и международной связи, о которой говорили почти два года, пока началась только в Москве. Жители нескольких районов столицы теперь могут выбрать услуги одного из трех операторов при каждом звонке в другие города и страны. Региональные компании "Связьинвеста" не спешат следовать примеру МГТС — на их сетях по-прежнему по умолчанию установлены только коды доступа "Ростелекома".
До конца 2007 года МГТС переведет всех своих клиентов в режим выбора оператора при каждом звонке (hot-choice). Это означает, что абонентам придется выбирать оператора при каждом звонке в другой город или за рубеж, сообщила РБК daily начальник управления по связям с общественностью МГТС Екатерина Хаустова. Сама возможность пользоваться услугами разных операторов междугородной и международной (дальней) связи появилась еще в начале 2006 года, когда вступили в силу правила оказания услуг местной, зоновой, междугородной и международной связи, фактически отменившие монополию "Ростелекома".
Для смены оператора или выбора режима hot-choice в большинстве регионов абоненты должны были идти на узел связи, а, например, в Москве — отправить заявку по телефону. Но в МТТ, которая стала первым конкурентом "Ростелекома" весной прошлого года, называли эти условия серьезным барьером для потенциальных клиентов: из-за этого к концу прошлого года компания сумела завоевать лишь 4% рынка дальней связи.
По словам Екатерины Хаустовой, на режим hot-choice сейчас уже переведено около 500 тыс. из 4,2 млн абонентов и всем клиентам заранее направляются уведомления о предстоящих изменениях. Также предлагается выбрать себе постоянного оператора дальней связи по умолчанию (режим preselect).
Представители "Ростелекома" утверждают, что были готовы к такой инициативе московской компании. А в МТТ ее встретили с большим воодушевлением. "Эта мера уравнивает шансы всех участников рынка дальней связи. И теперь все будет зависеть от их маркетинговой активности", — заявил РБК daily директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. По его словам, благодаря различным акциям 171 тыс. абонентов выбрали МТТ как оператора по умолчанию и 500 тыс. — в режиме hot-choice.
У Golden Telecom, который вышел на рынок дальней связи в конце января этого года, получить комментарии не удалось. Но в МГТС РБК daily пояснили, что с Golden Telecom у компании не подписано соглашение о дистанционном переводе абонентов, поэтому автоответчик МГТС сейчас предлагает только услуги "Ростелекома" и МТТ.
Аналитики сходятся во мнении, что перевод абонентов в режим hot-choice может ускорить либерализацию рынка. "Данная мера позволит операторам оказаться в одной конкурентной плоскости: с переходом на hot-choice абонент будет осмысленно выбирать оператора. Можно ожидать снижения тарифов для привлечения и удержания абонентов, а также всевозможных рекламных акций операторов", — говорит старший аналитик J'son&Partners Ирина Петелина. "При выборе оператора большую роль будут играть не только текущие маркетинговые действия, но и сила бренда", — добавляет директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.
А старший аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко опасается, что нововведения будут приняты только в Москве, а межрегиональные компании (МРК), которые, как и "Ростелеком", контролируются "Связьинвестом", не последуют примеру МГТС. Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олег Михайлов подтверждает эти предположения. "Для осуществления международных и междугородных звонков абоненты МРК по умолчанию обслуживаются "Ростелекомом". Для смены оператора они могут обратиться на узел связи. И мы пока не собираемся менять тактику в этом плане", — подчеркнул он.
ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 14 мая 2007, 16:31
|