финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Консолидация отечественной трубной отрасли затянулась, поэтому российские компании решили приглядеться к соседям. Трубная металлургическая компания (ТМК) подтвердила, что ведет переговоры о слиянии с крупнейшим украин­ским производителем труб "Интерпайпом". Правда, в ТМК отмечают, что переговоры находятся на самой ранней стадии и призывают не говорить о сделке как о свершившемся факте. Впрочем, эксперты уже предвкушают создание крупнейшей в мире трубной компании.

    ТМК — крупнейший в России производитель и экспортер трубной продукции. Основной акционер — Дмитрий Пумпянский (контролирует около 77% акций). Чистая прибыль по МСФО в первом полугодии 2006 года — 229 млн долл., выручка — 1,57 млрд долл. Объем производства трубной продукции в 2006 году — 3,02 млн т.

    "Интерпайп" занимает 4,3% мирового рынка бесшовных труб и 12,8% — железнодорожных колес. Одним из основных владельцев является Виктор Пинчук. Объем производства трубной продукции в 2006 году — 1,21 млн т. Выручка группы в 2006 году — более 1,63 млрд долл.

    Слухи о возможности слияния ТМК и "Интерпайпа" появились еще в середине апреля, правда, тогда компании поспешили опровергнуть их. Однако в пятницу ТМК выпустила официальное сообщение, что компании действительно ведут переговоры об объединении. Как говорится в сообщении россий­ской компании, "переговоры находятся в предварительной стадии и уверенности в том, что они приведут к сделке, пока нет". Запрос РБК daily в киевский офис "Интерпайпа" остался без ответа. В официальном сообщении ТМК отмечается лишь, что на данный момент "никакой дополнительной информации сообщено не будет".

    Несмотря на осторожность самих переговорщиков, участники рынка и эксперты, опрошенные РБК daily, отмечают, что если сделка все же состоится, то это приведет к созданию крупнейшей в мире трубной компании (совокупно — более 4,2 млн т). Нынешний №1 в мире — компания Tenaris SA (головной офис в Люксембурге) в прошлом году произвела 3,5 млн т труб. Как передает Bloomberg, объединенная компания сможет занять 4,3% мирового трубного рынка.

    Предполагаемая стоимость сделки пока остается тайной за семью печатями. Стоимость ТМК по итогам торгов на LSE в пятницу составила более 7,96 млрд долл. Капитализация "Интерпайпа", по данным Reuters, оценивается в 2,5—3,3 млрд долл. Впрочем, реальная стоимость компании на рынке может стать известной только после IPO, о планах проведения которого в 2008 году заявлял накануне владелец украинской компании Виктор Пинчук. При этом эксперты полагают, что контроль над объединенной компанией может получить Дмитрий Пумпянский. Впрочем, Виктор Пинчук, по их мнению, может и не согласиться на роль младшего партнера, что станет серьезным препятствием для осуществления сделки.

    Пока неясен и механизм объединения. Как отмечает директор Фонда развития трубной промышленности Александр Дейнеко, в случае объединения к семи заводам ТМК добавится еще четыре предприятия "Интерпайпа". "Причем, — говорит эксперт, — технологический уровень мощностей "Интерпайпа" на порядок хуже". Российской компании, по его словам, придется потратить сотни миллионов долларов на обновление мощностей предприятий, подконтрольных сегодня г-ну Пинчуку.

    Возможная синергия от объединения также пока довольно неясна. "Обе компании смогут укрепить свои рыночные позиции в мире", — уверен директор по стратегии и инвестициям ОАО "Харцызский трубный завод" Александр Кравцов. По его словам, предприятия "Интерпайпа" способны выпускать несколько десятков тысяч типоразмеров труб, а также занимают весомую долю рынка железнодорожных колес. Для ТМК, по мнению гендиректора Hatch-РБС Александра Либерова, сделка может принести большой географический эффект. "Продукция компании получит прямой путь по маршруту Волгоград — Таганрог — далее вся Украина", — считает он. А для "Интерпайпа", по словам эксперта, синергия сделки может также заключаться и в преодолении негласного барьера на пути ее продукции в Россию и страны СНГ. Впрочем, некоторые из российских участников рынка считают подобное объединение неоправданным. "Сейчас козырем для компаний является наращивание мощностей по производству труб большого диаметра, чего в данной сделке не прослеживается", — отметил один из них в беседе с РБК daily.

    АЛЕКСЕЙ САДЫКОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 14 мая 2007, 17:15

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы