Вчера автомобильный концерн DaimlerChrysler сообщил, что его американское подразделение отойдет в руки инвесткомпании Cerberus Capital Management (CCM), которая оценила 80% акций Chrysler в 5,5 млрд евро (7,4 млрд долл.). Однако денег Daimler не получит. Более того, немецкий концерн еще заплатит 500 млн евро, чтобы избавиться от обузы. Эксперты отмечают, что Daimler, потративший на Chrysler 36 млрд долл. в 1998 году, легко отделался — пенсионные обязательства на сумму 13 млрд евро лягут на плечи покупателя.
Американский фонд Cerberus Capital Management, главой которого является экс-министр финансов США Джон Сноу, выкупит у DaimlerChrysler 80,1% акций Chrysler Group за 5,5 млрд евро. Сумма почти в пять раз меньше той, которую заплатил Daimler-Benz девять лет назад. При этом структура сделки довольно сложна: из всей суммы, которую заплатит CCM, немецкому концерну достанется только 1 млрд евро. Оставшиеся 4,5 млрд евро будут инвестированы в собственно автомобильный бизнес Chrysler (3,7 млрд) и в финансовое подразделение американской компании (0,8 млрд).
Более того, по итогам сделки Daimler останется в минусе. Концерн предоставит своей американской "дочке" кредит в 300 млн евро. По условиям договора он обязан передать компанию новым владельцам без долгов, что потребует еще 1,2 млрд евро на завершение программы реструктуризации Chrysler. Общий же отток капитала по результатам сделки оценивается в 500 млн евро, то есть Daimler продаст Chrysler себе в убыток. Компания ожидает, что "развод" с Chrysler отразится на ее чистой прибыли по итогам всего года снижением на 3—4 млрд евро.
Тем не менее глава DaimlerChrysler Дитер Цетше доволен сделкой, ведь ему удалось договориться о главном — выполнить все обязательства перед сотрудниками Chrysler по пенсионному и страховому обеспечению, оцениваемые в 18 млрд долл. (около 13,2 млрд евро), должны будут новые владельцы компании. "Акционеры компании должны быть счастливы. Заплатить за то, чтобы у тебя что-то купили, — это может выглядеть странно, но в долгосрочной перспективе этот подход себя оправдает", — отметил РБК daily аналитик Argus Research Кевин Тайнан. По его мнению, 19,9% акций, которые немецкая компания решила сохранить за собой, позволят ей выиграть в случае ее дальнейшей перепродажи после реструктуризации.
"Мы уверены, что нашли решение, которое будет наиболее ценным как для Daimler, так и для Chrysler. Этой сделкой мы создаем нужные условия для нового старта и Chrysler, и Daimler", — подчеркнул Дитер Цетше. После завершения сделки, которое намечено на третий квартал этого года, немецкая компания намерена убрать за ненадобностью приставку Chrysler из своего названия и сосредоточиться на премиум-сегменте автомобильного рынка.
Впервые о продаже Chrysler речь зашла в феврале этого года, после того как убыток компании в 2006 году составил 1,5 млрд долл. Кроме CCM переговоры с DaimlerChrysler вели консорциум инвестфондов Blackstone Group и Centerbridge Partners, американский миллиардер Кирк Керкорян, а также канадский производитель автокомпонентов Magna International. Советником ССМ в переговорах с Chrysler выступал бывший главный операционный директор автопроизводителя Вольфганг Бернхард, которого с Дитером Цетше связывает личная дружба.
Профсоюз сотрудников автомобильной промышленности United Auto Workers (UAW), который изначально выступал резко против продажи Chrysler, в итоге поддержал сделку. "Сделка с Cerberus в интересах членов UAW, Chrysler Group и Daimler. Мы довольны, что такое решение было принято", — отметил президент профсоюза Рон Геттелфингер.
Cerberus намерен заняться финансовым оздоровлением Chrysler. Эксперты отмечают, что для этого необходимо значительно сократить количество сотрудников, однако пока никаких подробностей на этот счет фонд не предоставил. В прошлом году фонд Cerberus приобрел финансовое подразделение General Motors — GMAC. Объединив его с аналогичным подразделением Chrysler, новые владельцы смогут добиться снижения расходов.
Форды устали от Ford
Вчера стало известно, что потомки основателя американской корпорации Ford Motors изучают возможность продажи части принадлежащего им контрольного пакета акций автомобильной компании. На этот шаг Фордов толкнуло желание спасти компанию от краха, так как в 2006 году убытки компании составили 12,7 млрд долл., что является своеобразным рекордом. Младшее поколение Фордов считает, что их семья должна играть меньшую роль в управлении, поскольку, по их мнению, это приносит вред компании. Bloomberg co ссылкой на близкие к Фордам источники сообщает, что у семьи пока нет единого решения о пути вывода компании из кризиса. Однако известно, что некоторые из них выступают за то, чтобы немедленно обратиться к инвестиционному банку Perella Weinberg Partners для консультаций о продаже акций или выработки альтернативных стратегий спасения корпорации. Всего семье Фордов принадлежит 71 млн акций класса "В" (4% обыкновенных акций и 40% голосующих прав).
АНДРЕЙ КОТОВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 15 мая 2007, 18:23
|