"Новошип" и "Совкомфлот" сумели воспользоваться благоприятной ситуацией на рынке и показали высокий рост доходов в первом квартале этого года. "Совкофлот" лидирует по объемам выручки, а "Новошип" продолжает демонстрировать высокую рентабельность.
Как заявил вчера гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк, группа компаний в первом квартале этого года увеличила чистую прибыль по МСФО на 18,3%, до 56,2 млн долл. Доходы от эксплуатации флота выросли на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 160,1 млн долл. Накануне отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности за первый квартал предоставил и "Новошип". Согласно документу, чистая прибыль пароходства по МСФО увеличилась в 1,5 раза, до 81,13 млн долл., выручка — на 19,9%, до 155,88 млн долл.
"Оба пароходства в полной мере воспользовались благоприятной рыночной конъюнктурой, — говорит РБК daily аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский. — Компании продемонстрировали стабильно высокий уровень рентабельности и значительный рост доходов". Как пояснили РБК daily в "Совкомфлоте", в целом в первом квартале конъюнктура фрахтового рынка была благоприятной для судовладельцев — усредненный фрахтовый индекс по танкерному флоту по сравнению с аналогичным периодом 2006 года был выше на 4,7%.
"Новошип" продолжает демонстрировать высокую рентабельность, которая, несмотря на утрату лидерства по размеру выручки, заметно выросла по сравнению с прошлым годом", — сказал РБК daily аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. Как пояснил аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Олег Судаков, у "Совкомфлота" рост выручки опережает рост прибыли, что в теории означает ухудшение рентабельности. Однако на деле часть чистой прибыли "Новошипа" была получена в результате продажи судов и для корректного сравнения должна быть вычтена из чистой прибыли. В отчете компании говорится, что в январе—марте пароходство реализовало семь судов, возраст каждого превышал 20 лет. Прибыль от реализации составила 26,5 млн долл. За вычетом этих доходов чистая прибыль двух компаний окажется сопоставима. "Компании продемонстрировали практически идентичный уровень рентабельности: 34% "Совкомфлот", 35% "Новошип", — поясняет Владимир Сергиевский. Тем не менее, по словам г-на Сергиевского, учитывая больший дедвейт флота, находящегося в распоряжении "Совкомфлота", "Новошип" продолжает оставаться наиболее эффективной судоходной компанией. Правда, "Новошипу" предстоят и большие расходы. Согласно сообщениям компании, "Новошип" планирует во второй половине текущего года пополнить флот шестью новыми танкерами, в том числе четырьмя "Афрамаксами" (танкеры водоизмещением 80—120 тыс. т). Только в мае пароходство получит два танкера этого типа, после чего флот танкеров класса "Афрамакс" в собственности группы "Новошип" увеличится до 23 судов.
Как известно, МЭРТ и Минтранс согласовали процедуру объединения, согласно которой госпакет "Новошипа" будет внесен в уставный капитал "Совкомфлота". "Результаты компаний не повлияют на структуру сделки по объединению, учитывая, как много времени заняло ее согласование, — уверяет аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Анастасия Жданова. — По большому счету здесь важно принципиальное соглашение, а не финансовые результаты. Примеров того, как меньшая компания поглощает большую, достаточно".
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Среда, 16 мая 2007, 12:11
|