Законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", подготовленный Советом Федерации, планируется передать в Госдуму к осени. Об этом РБК daily сообщил заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Олег Толкачев. Также, по его словам, депутаты Госдумы, ознакомившись с поправленным текстом законопроекта, готовы принять закон в первом чтении. Эксперты констатируют, что грядет передел топливного рынка.
Впервые проект федерального закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива" был внесен в Госдуму в 1998 году. По мнению авторов законопроекта, необходимость совершенствования законодательной базы в этой сфере диктуется ростом потребления нефтепродуктов, подорожанием традиционного топлива, ростом парка автомобилей на фоне истощения нефтяных месторождений. "Необходимо снижать зависимость экономики от нефтепродуктов, особенно в транспортном секторе", — говорилось в тексте пояснительной записки. Эксперты уточнили, что под этим следует понимать желание "Газпрома" получить долю на топливном рынке России. Но законопроект так и не был принят.
Вторую попытку внедрить практику использования альтернативного топлива предпринял Совет Федерации в 2005 году. Председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, член того же комитета ГД Евгений Заяшников, заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Олег Толмачев подготовили законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива". Предлагаемый закон уточняет полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере использования альтернативных видов моторного топлива, а также регулирует вопросы его внедрения. По прогнозу разработчиков, реализация закона позволит к 2020 году перевести около 20% российского парка автомобилей на альтернативные виды топлива, преимущественно на газомоторное.
Судьба очередного законопроекта не была легкой. В течение двух лет он неоднократно дорабатывался. В мае 2007 года концепцию проекта одобрил Совет Федерации, отметив его важность: использование альтернативных видов автомобильного топлива позволит сохранить здоровье граждан и улучшить экологию. Как сообщил РБК daily один из разработчиков документа Олег Толмачев, законопроект планируется внести в Госдуму до окончания летней сессии. "Крайний срок — осень этого года", — уточнил он. По словам г-на Толмачева, депутаты Госдумы уже готовы принять законопроект в первом чтении. "За альтернативным топливом будущее: 80—90% машин Европы уже ездят на этаноле", — отметил он.
Эксперты затруднились предположить степень вероятности принятия закона в первом чтении. "Нефтекомпаниям вряд ли понравится, что у них отберут часть доходов от продажи бензина и солярки, они, вероятно, будут блокировать принятие законопроекта", — предполагает начальник отдела фундаментального анализа ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. Аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин напоминает, что в первую очередь законопроект выгоден "Газпрому" и его нефтехимической "дочке" "Сибуру", развивающим сети заправок с альтернативным топливом. По оценкам ИГ "Петромаркет" объем топливного рынка Москвы в 2006 году оценивался в 2 млрд долл., объем российского рынка — около 10 млрд долл. "Если законопроект примут, газовый монополист будет дополнительно зарабатывать около 1,5 млрд долл.", — подсчитал старший эксперт-аналитик Анатолий Каретников.
Правда, аналитики отмечают, что прежде "Газпрому" предстоят значительные траты на развитие сети заправок и инфраструктуры. "Согласно стратегии развития сети газовых заправок "Сибура", топливо будет продаваться лишь в регионах работы газоперерабатывающих заводов, компании предстоит решить проблему доставки альтернативного топлива в Центральном регионе", — напоминает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 18 мая 2007, 14:26
|