В преддверии своего семилетнего облигационного займа АвтоВАЗ частично обнародовал финансовую отчетность по РБСУ за 2006 год. В прошлом году заводу удалось увеличить выручку на 15%, до 152,4 млрд руб. При этом показатель EBITDA вырос на 39%, а чистая прибыль — почти на 80%. По мнению экспертов, приведенные АвтоВАЗом показатели могут не отражать реального положения дел: в компании не раскрывают, что конкретно входит в ОАО "АвтоВАЗ".
В 2006 году АвтоВАЗ произвел 765,6 тыс. автомобилей против 721,5 тыс. годом ранее. Наибольшее количество выпущенных автомобилей (226,1 тыс.) пришлось на "семейство Samara", "классику" (214 тыс.), "десятое семейство" (205,8 тыс.). План на 2007 год предполагает производство 771,7 тыс. автомобилей.
В ближайшее время АвтоВАЗ намерен разместить выпуск семилетних облигаций на 5 млрд руб. В преддверии размещения облигационного займа АвтоВАЗ в информационном меморандуме раскрыл основные финансовые показатели за 2006 год по РСБУ. В частности, как сообщается в документе, выручка автозавода в 2006 году выросла на 15%, до 152,4 млрд руб., тогда как себестоимость увеличилась на 13%, до 134,7 млрд руб. Связаться с представителями АвтоВАЗа вчера не удалось, однако ранее на предприятии регулярно жаловались на поставщиков, повышающих цены на комплектующие. В частности, на АвтоВАЗе говорили о металле и шинах.
Помимо роста доходов компании удалось добиться и увеличения на 80% чистой прибыли — с 1,4 млрд до 2,5 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 39%, до 11,33 млрд руб.
Впрочем, рост прибыли, по мнению аналитика "Уралсиба" Александры Мельниковой, это может быть связано с формальным изменением методов учета. При этом эксперт уверена, что рост основных показателей в первую очередь связан с успешной деятельностью завода в первые девять месяцев. "Из-за очередей на бюджетные иномарки многие покупатели делали выбор в пользу Lada", — поясняет она. Кроме того, по мнению Дениса Горева из "Финама", рост выручки и прибыли (доналоговая прибыль компании в 2006 году выросла с 521 млн до 5,691 млрд руб.) может быть связан с ростом цен на продукцию компании, а также более эффективным управлением издержками.
Рентабельность по EBITDA выросла с 6,2 до 7,4%. Правда, сравнивать эту цифру с показателями других компаний в отрасли, например с группой ГАЗ или "Северсталь-авто", довольно сложно: они дают показатель EBITDA только по МСФО.
Эксперты также обращают внимание на то, что в 2006 году АвтоВАЗу удалось значительно сократить задолженность. Как сообщается в меморандуме, финансовый долг предприятия составил на конец 2006 года 23 млрд руб. (в 2005 году — 23,9 млрд руб.), а чистый финансовый долг снизился с 16,2 млрд руб. до 7,8 млрд. Как напоминают аналитики, в конце 2006 года АвтоВАЗ выплатил кредит в размере 240 млн долл. Deutsche Bank Luxembourg. Кроме того, по мнению г-на Горева, это может быть связано с изменением схемы расчетов с поставщиками — сокращением использования долговых схем.
Как отмечают в ВТБ, который является организатором облигационного выпуска АвтоВАЗа, уровень долговой нагрузки автозавода умеренный, а снижение отношения чистого долга к EBITDA и улучшение уровня покрытия процентных платежей показателем EBITDA (с 3,83 до 5,73) говорят в пользу кредитного портфеля компании.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 18 мая 2007, 15:13
|