Вчера "Гражданские самолеты Сухого" и "ВТБ-Лизинг" заключили соглашение о намерениях по финансированию сделок на поставку самолетов и технологического оборудования по проекту Sukhoi SuperJet. Таким образом, "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), который сейчас является ведущим игроком на рынке авиализинга, рискует оказаться не у дел в ведущем российском авиационном проекте.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета Sukhoi SuperJet. На данный момент вся линейка самолетов Sukhoi SuperJet представлена в четырех вариантах. Выкатка первого самолета намечена на сентябрь 2007 года, начало поставок "Аэрофлоту" — на ноябрь 2008 года. Цена одного 95-местного самолета Sukhoi SuperJet по каталогу составляет порядка 28 млн долл. В настоящее время компания ГСС заключила контракты с российскими авиакомпаниями на поставку 61 самолета, среди которых "Аэрофлот", "Дальавиа", AiRUnion.
В соответствии с подписанным соглашением "ВТБ-Лизинг" примет участие в финансировании поставок самолетов семейства Sukhoi SuperJet как российским, так и зарубежным авиакомпаниям, заявил вчера гендиректор лизинговой компании Антон Борисевич. "С нами гораздо комфортнее вести переговоры, так как мы можем предложить авиакомпаниям наиболее конкурентные условия и процедуры прохождения сделок", — заявил РБК daily г-н Борисевич. Он отметил, что в соглашении пока не прописаны никакие цифры и обязательства сторон. "Сначала должен появиться самолет, подтверждены его заявленные характеристики. Только потом контракты, заключенные авиакомпаниями, начнут исполняться", — отметил он. Однако, по словам главы "ВТБ-Лизинг", его компания еще не подписывала соглашений с авиакомпаниями о его финансировании, но ранее вела переговоры с менеджментом KrasAir.
По оценкам специалистов, для реализации программы создания семейства региональных самолетов Sukhoi SuperJet потребуется 920 млн долл. Сейчас компания "Гражданские самолеты Сухого" уже имеет твердые контракты на поставку 61 самолета SuperJet российским авиакомпаниям. "В 2007 году портфель заказов вырастет не менее чем на 40 единиц", — заверил РБК daily гендиректор ГСС Виктор Субботин. Неофициально в ГСС говорят, что "ВТБ-Лизинг" может стать основной лизинговой компанией по этому проекту. "Логично, если авиакомпании будут выбирать между лизинговыми компаниями, которые будут предлагать разные проценты по кредиту и условия финансирования", — говорит РБК daily Виктор Субботин.
Сейчас авиализингом занимаются две полугосударственные лизинговые компании: "Ильюшин Финанс Ко" и Финансовая лизинговая компания (ФЛК), которые еще в 2002 году победили в тендере по организации лизинга российских самолетов и стали главными заказчиками строительства воздушных судов. На деятельность этих компаний выделяются одинаковые бюджетные средства. При этом, в соответствии с предложением Минпромэнерго, в рамках Объединенной авиастроительной корпорации лизингом самолетов будет заниматься только ИФК, а ФЛК будет поручено заниматься технологическим оборудованием.
В ИФК появление потенциального конкурента не комментируют. "В ИФК не поступала информация о сути подписанных между ГСС и "ВТБ-Лизинг" соглашений", — поясняет РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. Он отметил, что ИФК и ГСС в общих чертах обсуждали возможное сотрудничество по программе Sukhoi SuperJet. Но конкретные цифры и условия поставок самолетов не обсуждались, отмечает г-н Рубцов.
Эксперты решение ГСС называют неожиданным "Впрочем, прямое назначение банка ВТБ — поднимать высокотехнологические отрасли промышленности. Тем более что у ИФК останется большая ниша поставок самолетов Ан-148", — говорит РБК daily замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Участие ВТБ в этом проекте сыграет положительную роль. Стратегически этот шаг не совсем понятен", — говорит гендиректор Bona Fide Finance Андрей Леушин.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Пятница, 18 мая 2007, 16:58
|