АвтоВАЗ придумал еще один способ, как активизировать продажи своих автомобилей. Завод рекомендовал дилерам снизить цены на автомобили семейства Samara и Kalina на 12 и 14 тыс. руб. соответственно и пообещал продавцам до 1 сентября выплачивать премию за продажу каждой автомашины. Дилеры оценили акцию неоднозначно: с одной стороны, она позволит сдвинуть с мертвой точки продажи машин, оставшихся еще с 2006 года, с другой завод сократил дилерскую маржу для ранее поставленных автомобилей практически до нуля.
На прошлой неделе АвтоВАЗ разослал своим дилерам письмо (его копия имеется в распоряжении РБК daily), сообщив своим контрагентам о снижении с 15 мая рекомендованной розничной цены автомобилей семейств Samara и Kalina на 12 тыс. и 14 тыс. руб. соответственно. Теперь цена на Kalina в рознице должна начинаться от 240 350 руб. и от 196 222 руб. для Samara. В то же время АвтоВАЗ оставил отпускную цену автомобилей с завода на прежнем уровне. Таким образом, скидка на автомобили предоставлена за счет дилерской маржи (разница между рекомендованной розничной ценой и отпускной ценой завода снизилась для Kalina c 16 640 до 2640 руб., а для Samara с 13 622 до 1622 руб.).
Впрочем, АвтоВАЗ нашел способ, как компенсировать дилерам снижение доходов. В письме автозавода указывается, что продавцы за продажу Samara и Kalina будут получать премию 12 тыс. и 14 тыс. руб. соответственно. Правда, премия полагается только за продажу автомобилей, заказанных в период с 15 мая по 1 июля и проданных до 1 сентября 2007 года. При этом, чтобы получить обещанную премию, дилеры должны будут предоставлять автозаводу еженедельные отчеты о продажах, которые АвтоВАЗ еще будет перепроверять. Стоит отметить, что данный механизм начисления премий не распространяется на автомобили, заказанные до 15 мая. Таким образом, распродажа старых запасов рискует оказаться для автодилеров совершенно бесприбыльным делом.
Дилеры восприняли сообщение об акции АвтоВАЗа сдержанно. "Стимулирование продаж — это хорошо, но для этого нужны более продуманные и грамотные меры со стороны завода", — считает директор по поставкам отечественных автомобилей "Инком-Авто" Антон Алексеев. По его мнению, 2114-я и 2115-я модели (Lada Samara) не нуждаются в стимуляции спроса. Трудности в продажах сегодня есть только у Kalina, цена которой на 10—15% превышает стоимость одноклассников. При этом снижение цены на 14 тыс. руб. не сократит этот разрыв, считает он. По словам другого дилера, пожелавшего остаться неназванным, сегодня именно Kalina заполняет львиную долю складов дилеров. "В партии машин, которые дилер заказывает на заводе, есть ходовые и неходовые модели. Если продажи "десятки" идут достаточно бодро, то Kalina обычно оседает на площадке", — поясняет он.
По словам коммерческого директора "Ростокино-Лада" Евгения Киртоки, у дилеров остались запасы автомобилей еще с 2006 года и продажа этих машин вряд ли принесет им прибыль. Однако для того, чтобы реализовать их, дилеры готовы пойти даже на снижение своей маржи.
Правила проведения акции затрудняют установку дополнительного оборудования, так как требуют, чтобы автомобиль был продан именно по рекомендованной розничной цене, считает Антон Алексеев. "Покупатели в основном заказывают антикоррозийную обработку, установку сигнализации и магнитолу. Это, естественно, увеличивает стоимость автомобиля при продаже", — говорит г-н Алексеев.
По мнению Евгения Киртоки, акция АвтоВАЗа направлена прежде всего на разгрузку его собственных складов. "Из-за затоваривания дилеры не выбирали квоты и у завода скопились машины, произведенные уже в этом году, — пояснил он. — Если бы завод сделал скидку на все машины, то дилеры старались бы продать более ранние машины, а объем заказов на заводе не увеличился".
Кроме того, трудности могут возникнуть и при самой реализации акции: централизованной рекламной кампании для нее не предусмотрено. А процедура получения обещанной компенсации неясна и сильно усложнена, считает г-н Алексеев. Как предположил другой дилер, АвтоВАЗ может предъявить претензии к оформлению документации и отказаться от выплаты.
По данным РБК daily, "Автомир", "Элекс-Полюс" и "Инком-Авто" намерены организовать встречу московских дилеров, чтобы выработать общие правила игры. Кроме того, на прошлой неделе, когда акция вступила в силу, часть дилеров договаривались о том, чтобы не участвовать в ней. Получить комментарии на АвтоВАЗе в пятницу не удалось.
АвтоВАЗ договорился с Magna В пятницу АвтоВАЗ и Magna International подписали протокол о намерениях по созданию в Тольятти СП на паритетных началах по производству семейства автомобилей класса С. При этом АвтоВАЗ получит право назначать гендиректора СП, ответственного за производственную деятельность новой компании. Стороны договорились об организации производства на новом автосборочном заводе, проектная мощность первой очереди которого составит 220 тыс. машин в год.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 21 мая 2007, 17:12
|