Крупнейший российский производитель трубной продукции — Трубная металлургическая компания — отчитался вчера по итогам 2006 года. Как следует из отчетности по МСФО компании удалось заработать более 3,3 млрд долл. — на 15,2% больше, чем годом ранее (2,938 млрд долл.). Чистая прибыль составила 460,6 млн долл. Компания Дмитрия Пумпянского заработала благодаря общему росту цен на продукцию, в то время как ее конкуренты получили значительную часть прибыли за счет высокотехнологичной продукции.
ОАО "Трубная металлургическая компания" контролирует около 44% внутреннего рынка стальных труб. Основной акционер — Дмитрий Пумпянский, под его контролем около 77% акций. Free float составляет 23%, акции обращаются на РТС и LSE в виде GDR, капитализация компании — 7,9 млрд долл. Прибыль до налогообложения составила 618,49 млн долл. против 350,05 млн долл. годом ранее (рост на 76,7%). Показатель EBITDA возрос на 49,2%, до 793,86 млн с 532,05 млн долл., маржа по EBITDA — до 23,5 с 18,1%.
По словам замгендиректора по стратегии и развитию бизнеса ТМК Владимира Шматовича, росту финансовых показателей способствовала благоприятная конъюнктура рынка, рост производства труб, повышение эффективности бизнеса. Объем реализованной трубной продукции в 2006 году вырос на 3,2%, до 3,02 млн т, причем на экспорт было поставлено 806 тыс. т. Кроме того, компания стала еще более независимой от поставщиков заготовки. Объем производства стали увеличился до 2,15 млн с 1,963 млн т.
Расходы ТМК в 2007 году на капитальные вложения компании составят более 500 млн долл., год назад на эти цели выделили 370 млн долл. В 2008 и 2009 годах, говорит аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов, расходы компании на эти цели снизятся.
ТМК остается зависимой от поставщиков металла и это отражается на ее показателях. Как считает аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко, на компании это отразилось во втором полугодии 2006 года, у нее упала прибыль по сравнению с первым полугодием. Это произошло потому, что трубники не смогли переложить выросшие расходы на сырье на своих покупателей, объясняет аналитик. В это время у мирового лидера отрасли компании Tenaris (Пумпянский любит сравнивать ее с ТМК), прибыльность во втором полугодии росла. Маржа по EBITDA у аргентинской компании находится на уровне 40%, так как в ее продукции велика доля продукции с добавочной стоимостью на основе собственных технологий, считает аналитик МДМ-Банка Андрей Литвин, а в активе ТМК пока в основном ценовое преимущество.
Несмотря на рост экспорта в прошлом году, в ТМК не скрывают, что российский рынок остается для компании приоритетным. Близость к потребителям мы считаем своим конкурентным преимуществом, сказал Владимир Шматович журналистам. В сегменте труб OCTG продажи компании увеличились на 10—15%, на 10% росли продажи бесшовных труб. Так как этот рынок растет, то в следующем году компания планирует выручить 4 млрд и показать EBITDA в размере 1 млрд.
Хорошие финансовые показатели позволяют ТМК поощрить своих акционеров. По словам Владимира Шматовича, совет директоров планирует рекомендовать собранию акционеров принять решение о выплате в виде дивидендов 30% от чистой прибыли по итогам 2006 года, что выше, чем декларируется дивидендной политикой компании. Кирилл Чуйко считает, что компания уверенно чувствует себя на рынке: "ТМК может себе позволить выплатить большие дивиденды — отношение долга к показателю EBITDA менее единицы".
МАКСИМ ШАХОВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 22 мая 2007, 18:21
|