Как стало известно РБК daily, "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк" практически одновременно решили производить новый для себя продукт — тан. До сих пор на рынке с годовым объемом 1,2 млрд руб. присутствовали лишь небольшие специализированные компании, и впервые к нему проявляют интерес крупные федеральные игроки. Эксперты говорят, что при грамотном подходе можно раскрутить и другие нишевые молочные продукты, например кумыс или ацидофилин.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" принадлежат 33 производственных предприятия в России и СНГ. Производит молочные продукты, напитки, детское питание. Выручка в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл. "Юнимилку" принадлежат 25 молочных предприятий в России и два на Украине, оборот в 2006 году — 22 млрд руб.
"Юнимилк" уже начал производить тан под маркой "Био Баланс" на заводе "Самаралакто", сообщила РБК daily директор по корпоративным коммуникациям компании Елена Свешникова. В будущем производство тана под этой маркой планируется запустить и на других предприятиях "Юнимилка" и в перспективе занять "значительную долю" федерального рынка. Кроме того, "Юнимилк" скоро начнет производство тана под маркой "Доктор Брандт" на заводе "Петмол" в Санкт-Петербурге и на Новосибирском молочном заводе. В отличие от "Био Баланса" "Доктор Брандт" будет позиционироваться в экономичном ценовом сегменте. Директор по маркетингу и продажам компании "Фуд Милк" (производитель тана) Омар Султанов знает, что производство тана на "Петмоле" и в Новосибирске начнется в июне, а ведущим молочным дистрибьюторам уже разослали образцы продукта. По данным одного из участников молочного рынка, "Юнимилк" только на "Самаралакто" планирует выпускать около 5 тыс. т тана в месяц.
Похожие планы есть и у компании "Вимм-Билль-Данн": она готовит выпуск тана (айрана) под своей маркой BioMax. Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин рассказал, что компания разместит заказ на производство напитка на одном из сторонних предприятий. "Мы собираемся стать одним из лидеров в этом сегменте рынка", — обещает г-н Сарайкин. По данным г-на Султанова, ВБД выйдет на рынок со своим таном в ближайшее время. Правда, объемы производства пока неизвестны. Конкуренции он не боится: "Приход таких сильных игроков будет способствовать популяризации продукта".
По оценкам компании "Фуд Милк", емкость рынка напитков типа тана или айрана составляет около 6 тыс. т продукции, или 100 млн руб. в месяц. Ведущими игроками Омар Султанов называет "Фуд Милк" (производство расположено во Владимирской области), "Чистую линию" (Долгопрудный) и "Лесную сказку" (Ярославская область). По его прогнозам, рынок тана через три года удвоится: сейчас он растет на 30% в год. "Немногие сети держат на полке два вида тана — как правило, обходятся присутствием одного бренда, и это только усиливает конкуренцию. Однако у ВБД или "Юнимилка" вряд ли возникнут сложности со входом в сети", — рассуждает г-н Султанов.
Управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко отмечает, что выход на рынок тана ВБД или "Юнимилка" можно было ожидать еще год назад. "Этот продукт раскрутили небольшие компании, а теперь, очевидно, рынок стал привлекателен и для крупных игроков", — говорит он. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов подтверждает, что тан становится все более востребованным продуктом. Он предполагает, что из национальных молочных напитков сохранят популярность ряженка и простокваша, а в перспективе при определенной маркетинговой поддержке можно "раскрутить", например, кумыс или ацидофилин.
АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
Источник "РБК-daily"
Среда, 23 мая 2007, 17:34
|