Вчера замгендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов раскрыл журналистам программу финансирования сделки по приобретению госпакета Alitalia. Компания займет у синдиката банков, в числе которых Bank Austria Creditanstalt, 800—900 млн евро. Затем "Аэрофлот" выпустит еврооблигации для рефинансирования кредита. Кроме того, перевозчик может купить только 39,9% Alitalia, оставив государству 10%, — его настораживают убытки итальянской компании.
ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" — крупнейший российский перевозчик. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. "Аэрофлот" располагает парком из 90 воздушных судов и осуществляет рейсы в 47 стран. Чистая прибыль компании по итогам 2006 года составила 7,9 млрд руб.
О продаже не менее 30% самой проблемной в Европе авиакомпании Alitalia власти страны объявили в прошлом декабре. В начале этой недели пакет увеличили до 49,9%. В шорт-лист претендентов на покупку этих акций входят три консорциума — американские MatlinPatterson Global Advisors LLC и TPG Partners VLP вместе с итальянским банком Mediobanca S.p.A., AP Holding S.p.A. (представляет интересы Air One) и "Аэрофлот" в партнерстве с UniCredit S.p.A. Правительство Италии заявляло, что хотело бы получить за актив 3 млрд евро, аналитики оценивают 39,9-процентный пакет в 1,5 млрд евро. Вчера участники конкурса должны были получить информацию о финансовом состоянии итальянского перевозчика и начать формулировать предложения о цене.
Предложение "Аэрофлота" будет подготовлено и направлено в совет директоров на согласование до 15 июля, сообщил вчера замгендиректора по финансам и планированию компании Михаил Полубояринов. По его словам, в настоящее время рассматривается несколько вариантов финансирования, в частности привлечение кредита у синдиката банков, в числе которых Bank Austria Creditanstalt. Принципиальное согласие кредитных организаций уже получено. Сразу после оформления займа "Аэрофлот", вероятно, разместит евробонды объемом 800—900 млн евро на рефинансирование этого кредита.
Г-н Полубояринов уточнил, что "Аэрофлот" не стремиться полностью выкупить госдолю в Alitalia. "Мы хотим инвестировать в саму компанию... и планируем занять средства на приобретение 39,9% Alitalia, что даст нам большинство в совете директоров. Государству, возможно, нужно оставить себе 10% акций компании, гарантирующих одно место в совете директоров, чтобы следить за дальнейшими изменениями в работе перевозчика", — цитирует Михаила Полубояринова агентство Bloomberg.
Как отметил топ-менеджер, финансовое положение Alitalia может быть хуже, чем кажется, поскольку участникам конкурса предоставляется неполная информация о ее состоянии. Опасения г-на Полубояри- нова подкрепило падение котировок Alitalia, которое произошло накануне в Милане. Его причиной стало объявление финансовых результатов итальянского перевозчика за 2006 год, в частности сообщение о росте убытков до 625,6 млн евро. В среду в 17.25 по миланскому времени акции Alitalia стоили 0,84 евро (капитализация 1,19 млрд евро), то есть на 4,8% ниже. По мнению аналитиков, теперь "Аэрофлоту" вполне реально сбить цену госпакета с 1,5 млрд до 1,1 млрд евро.
МАРИЯ СИМОНОВА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 25 мая 2007, 16:08
|