В пятницу "Северсталь" объявила о второй сделке по увеличению своей доли в активах, входящих в холдинг. В прошлый четверг компания сообщила об увеличении своего пакета в Lucchini, днем позже — о доведении доли в СП с Arcelor (ЗАО "Севергал", Череповец) до 100%. По сведениям РБК daily, сделка обошлась холдингу Алексея Мордашова в 20 млн долл.
ЗАО "Севергал" — один из ключевых поставщиков горячеоцинкованного листа для предприятий автопрома на территории России. Основная продукция — оцинкованный автолист толщиной 0,4—2 мм и шириной 900—1850 мм. Проектная мощность — 400 тыс. т продукции в год. В 2006 году произведено 274,1 тыс. т. Чистая прибыль по РСБУ в январе—марте 2007 года — около 10,1 млн руб.
В конце недели было объявлено о выкупе "Северсталью" доли Arcelor Mittal в ЗАО "Севергал". Ранее холдингу Алексея Мордашова в совместном предприятии принадлежало 75% акций. Кроме того, как говорится в сообщении "Северстали", Arcelor Mittal расторгает лицензионное соглашение Extragal и остается неэксклюзивным агентом по производству некоторых видов продукции "Севергала". Бывшие партнеры договорились раздельно развивать свою деятельность в сфере продукции для автомобильного рынка. Стоимость сделки не разглашается. Однако, как сообщил источник РБК daily, близкий к переговорам, покупка доли Arcelor в "Севергале" обошлась "Северстали" в 20 млн долл.
"Увеличение нашей доли в "Севергале" до 100% позволит повысить стоимость компании", — заявил, комментируя сделку, генеральный директор метхолдинга Алексей Мордашов. По его мнению, сделка улучшит структуру корпоративного управления, сделает компанию более привлекательной для инвесторов. Полный контроль над "Севергалом" позволит полностью консолидировать его прибыль.
Как рассказал РБК daily представитель Arcelor Mittal Жан Лазар, первоначальной целью создания СП было снабжение производителей узлов и механизмов для автопрома в СНГ качественным автомобильным листом. Люксембургская компания, по его словам, заключила лицензионное соглашение с "Северсталью" на использование в производстве горячеоцинкованного листа технологии Arcelor Extragal. "Поскольку большинство автопроизводителей в СНГ отложили на время свои планы по запуску штамповочного производства, а строительный рынок резко вырос, "Севергал" стал больше внимания уделять именно этому сектору", — отметил г-н Лазар. К тому же, говорит он, в настоящее время Arcelor имеет выход на металлургические рынки СНГ через активы Mittal Steel в Казахстане и на Украине. "По обоюдному согласию мы упростили кооперацию в рамках СП, продав свою долю "Северстали", — добавляет Жан Лазар. Инвестиции партнеров в СП со времени его создания составили 210 млн долл.
Расторжение лицензионного соглашения Extragal не грозит "Северстали" снижением качества автомобильного листа. "Мы и в дальнейшем будем использовать накопленные знания и опыт для совершенствования технологии, что позволит нам улучшать показатели работы "Севергала", — сообщил РБК daily председатель совета директоров компании Анатолий Кручинин.
По мнению экспертов, данная сделка выгодна "Северстали". "Разрыв отношений с Arcelor после прошлогодних событий вполне закономерен", — рассуждает аналитик ИК "Велес Капитал" Станислав Фоменко. По мнению Дмитрия Коломыцына из "Атона", консолидация отчетности позволит повысить стоимость всего холдинга. К тому же, добавляет аналитик ИК "Антанта Капитал" Владимир Попов, расходы на сделку окупятся в среднесрочной перспективе: спрос на автолист будет расти с вводом в строй новых автозаводов в России.
О планах "Северстали" в отношении ЗАО "Севергал" в интервью РБК daily рассказал председатель совета директоров компании, генеральный директор Череповецкого меткомбината АНАТОЛИЙ КРУЧИНИН.
— Какова дальнейшая стратегия развития "Севергала"?
— Увеличение поставок для автопроизводителей, работающих на российском рынке и в странах СНГ. Сегодня ясно, что автомобильные предприятия пойдут по пути максимальной локализации производства; это должно коснуться и штамповки. За счет этого мы рассчитываем увеличить долю поставок "Севергала" для зарубежных автомобильных производителей, работающих в России и планирующих прийти на наш рынок.
— Означает ли прекратившееся лицензионное соглашение с Arcelor, что "Севергал" не сможет производить автолист класса люкс?
— "Севергал" по-прежнему будет делать не имеющий российских аналогов автомобильный лист высочайшего класса. У нас есть самое главное — это высококвалифицированный персонал, прошедший стажировку на лучших заводах мира, и современное оборудование. Это позволит нам улучшать показатели работы предприятия.
— По итогам 2006 года "Северсталь" увеличила поставки металла автопредприятиям по сравнению с 2005 годом на 40%, доведя их объем до 1 млн т. Как это сотрудничество будет продолжаться в ближайшие годы?
— Мы активно развиваем производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Внутренний рынок был и остается для нас стратегическим: "Севергал" строился с ориентиром на автопром. Мы уже работаем с АвтоВАЗом, ГАЗом, УАЗом. Ведутся поставки в адрес Daewoo, Fiat, Johnson Controls. Пробная партия продукции поставлялась Suzuki и Tata Motors. Наше производство расположено в непосредственной близости к новым заводам в России, в частности, Renault, Volkswagen, Toyota, Ford и др. Это позволяет строить инвестпрограмму на долгосрочную перспективу.
АЛЕКСЕЙ САДЫКОВ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 28 мая 2007, 13:26
|