финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Сотовый оператор "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") выйдет на оптовый рынок магистральных каналов — компания намерена продавать избыточную емкость своих транспортных сетей коллегам по цеху. Эксперты находят, что это удачный способ снизить расходы на эксплуатацию сетей и повысить рентабельность, но не пророчат компании больше 5% рынка аренды каналов, объем которого в 2006 году достиг 440 млн долл.

    "ВымпелКом" нашел новый способ заработать в смежных с сотовой связью отраслях — компания будет продавать избыточную емкость своих транзитных сетей. Как рассказал в минувшую пятницу гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов, в течение нескольких месяцев оператор создаст отдельную бизнес-единицу, которая займется продажей транзитных мощностей. По его словам, параллельно с развертыванием сотовой сети компания строила для передачи трафика транзитную инфраструктуру из радиорелейных линий и оптоволоконных каналов. На некоторых направлениях емкость магистральной сети больше внутренних потребностей компании. Этот избыток оператор и рассчитывает продавать.

    "Мы хотим стать значимым игроком на оптовом рынке магистральных каналов. У нас есть свободные мощности в разных элементах сети, и сейчас мы ищем способ зарабатывать на этом деньги. В России транспортная инфраструктура относительно недоразвита — существует очевидный недостаток предложения на рынке аренды каналов. К такому выводу приходишь, когда сравниваешь, сколько платят за каналы для транзита трафика наши коллеги за рубежом и сколько платим мы", — объяснил г-н Изосимов.

    По предварительным подсчетам MForum, в 2006 году объем рынка аренды наземных каналов передачи данных в России составил около 440 млн долл. В 2007 году он вырастет еще примерно на 30%, до 570 млн долл. Основными продавцами канальной емкости остают­ся "Рос­телеком" и ТТК с долями рынка примерно 47 и 43%, еще около 10% рынка приходится на региональных "дочек" "Связьинвеста".

    Исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников рассказал РБК daily, что более по­ло­ви­ны каналов, используемых оператором для транзита трафика, принадлежат самой компании, остальные арендуются у круп­ных магистральных и региональных операторов. По словам аналитика MForum Дмитрия Деева, около 80% арендованных мощностей компания покупает у "дочки" РЖД "Транстелекома". По данным на начало текущего года, протяженность собст­венной оптоволоконной транзитной сети "ВымпелКома" составила 7,67 тыс. км, параллельно компания ведет строитель­ство еще 5 тыс. км транспортной сети. Причем у оператора уже есть опыт продаж свободной емкости. В 2005 году компания заработала на этом 1,4 млн долл., в 2006 году выручка от сдачи в аренду каналов выросла до 2,2 млн долл.

    Сдают в аренду свои мощности и другие сотовики. "В тех регионах, где у компании есть избыточный ресурс транспорт­ной сети, свободная емкость сдается в аренду, — рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Строительство транспортной сети продолжается. Это делается для снижения операционных затрат — арендованная мощность заменяется на собственную". В МТС не рассказывают о планах развития направления аренды каналов

    В "ВымпелКоме" тоже не берутся прогнозировать доходы от торговли магистральным ресурсом. Дмитрий Деев считает, что оператор может рассчитывать всего на 2—5% рынка аренды каналов. "Очевидно, что спрос на услуги аренды каналов у "ВымпелКома" будет. С увеличением числа пользователей Интернета в России и ростом доли "тяжелого" контента в Сети спрос на каналы для транзита трафика возрос, — рассказывает аналитик. — Но стать полноценным конкурентом ТТК и "Ростелекому" у сотовой компании вряд ли получится".

    Он объясняет, что у сотовых компаний есть свободный ресурс только на избранных направлениях, в то время как большинству арендаторов каналов нужны не выборочные направления, а полная сеть. "К тому же мобильные операторы вряд ли станут вести агрессивную ценовую политику на этом рынке — весомую долю каналов они арендуют у ТТК и "Ростелекома". Есть опасность, что в ответ на демпинг конкурентов эти компании выставят сотовикам непосильные условия", — добавляет г-н Деев.

    "Объем предложения на разных сегментах сетей существенно отличается, например, есть острый дефицит емкости на северных направлениях, в сторону Архангельска, и есть избыток мощностей, например, до Петербурга. В зависимости от того, в ка­ком направлении оператор сможет пред­ложить каналы, и будет зависеть весь успех предприятия", — считает вице-президент "Транстелекома" Аркадий Матковский. В любом случае, "ВымпелКому" сдача в аренду свободных мощностей выгодна: она снижает расходы и повышает рентабельность, уверяет директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.


    АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 28 мая 2007, 15:41

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы