В пятницу стало известно, что "Аэрофлот" направил правительству Сербии предложение об участии в приватизации национального перевозчика JAT Airways. В случае победы российская компания обещает сохранить существующий штат сотрудников, погасить ее долги и вывести авиакомпанию из кризиса.
Jat Airways — национальная сербская компания, основанная в 1927 году, занимается грузовыми и пассажирскими авиаперевозками. По итогам 2005 года авиакомпания получила 3,6 млрд динаров чистого убытка. Количество сотрудников — 1,7 тыс. Авиапарк перевозчика состоит из 17 самолетов Boeing 737 и ATR-72. Последняя покупка была сделана в 1990 году — тогда компания приобрела четыре самолета ATR-72. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы в 38 городов Европы, в Израиль, Тунис, Египет, Сирию и в московский аэропорт Шереметьево.
"Аэрофлот" направил правительству Сербии предложение о приватизации национального авиаперевозчика JAT Airways, сообщил журналистам в пятницу министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич. "Российская компания представила нам наиболее конкретное предложение по приватизации JAT", — приводит его слова сербская газета "Вечерние новости".
Российский перевозчик пообещал не сокращать существующий штат сотрудников JAT, погасить долги и пополнить парк компании новыми самолетами. Отставки будет ожидать лишь директор JAT Небойша Старчевич, которого правительство обещает уволить в ближайшее время. "Мы получили очень интересное предложение, и я рад, что оно исходит от российской компании", — резюмировал Велимир Илич. По его словам, в ближайшее время правительство Сербии примет решение о том, станет ли "Аэрофлот" 100-процентным или частичным владельцем компании.
"Справедливая цена авиакомпании составляет 100—150 млн долл, при этом она может спекулятивно подниматься", — говорит РБК daily гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, найти такие деньги для "Аэрофлота" не составит труда. "Любая финансовая структура с удовольствием профинансирует сделку такому заемщику", — говорит он.
Ранее JAT Airways была известна как Yugoslav Airlines и являлась успешной авиакомпанией — одной из ключевых в Юго-Восточной Европе. Однако в 1992 году, после того как ООН ввела санкции в отношении Югославии, Yugoslav Airlines лишилась возможности совершать перелеты в ряд стран, в частности в США. В 2003 году, когда уже была образована JAT Airways, полеты в Северную Америку возобновились, но к тому времени сербский авиаперевозчик уже был в сложном финансовом положении. Белградское правительство направило в компанию внешнего управляющего, который путем увольнений (персонал JAT Airways сократили почти на две трети) и частичной приватизации снизил потери.
"Тем не менее компания требует более серьезных вложений, и привлечение крупного инвестора на данный момент является приоритетной задачей для сербского правительства. В этом смысле российский "Аэрофлот" мог бы стать весьма удачным кандидатом", — считает руководитель проектов НКГ "2К Аудит — Деловые консультации" Константин Серебряный. По его оценке, на данный момент JAT Airways не является привлекательным активом — у компании есть долговые обязательства, авиапарк JAT Airways нуждается в обновлении.
В "Аэрофлоте" сообщение сербского чиновника не комментируют. Приобретение JAT является запасным вариантом для "Аэрофлота", на случай если российская компания не получит долю в Alitalia. На сегодняшний день "Аэрофлот" находится в хорошем финансовом состоянии: выручка за первый квартал 2007 года выросла на 37%. Вырученные деньги перевозчик может потратить на приобретение госпакета Alitalia. Компания займет у синдиката банков, в числе которых Bank Austria Creditanstalt, 800—900 млн евро и выпустит еврооблигации для рефинансирования кредита.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 28 мая 2007, 16:59
|