АвтоВАЗ пошел навстречу дилерам и разрешил им принимать на гарантийный ремонт автомобили вне зависимости от того, сколько они хранились на складах дилеров. До сих пор на заводе действовало правило, по которому автомобили, переданные дилеру и не проданные в течение шести месяцев, снимаются с заводской гарантии. Это позволяло автопроизводителю не тратиться на ремонт автомобилей, простоявших зиму на открытой площадке. Как говорят дилеры, для потребителя это ничего не меняет, зато с дилеров снимает затраты на гарантийный ремонт.
Как сообщило вчера агентство Ladaonline, АвтоВАЗ выпустил предписание, согласно которому дилерам следует принимать на гарантийное обслуживание автомобили Lada с VIN (уникальный регистрационный номер автомобиля) 2006 и 2007 годов без ограничения по сроку хранения на складе дилера. Обычно на АвтоВАЗе действуют условия гарантии, согласно которым автомобиль, не проданный в течение шести месяцев после передачи дилеру, теряет гарантию завода. Это ограничение теперь снято до конца лета.
Как сообщил РБК daily один из дилеров, пожелавший остаться неназванным, продлить гарантию АвтоВАЗ упросили сами дилеры. "Такую просьбу мы уже направляли на завод два года назад, когда было затоваривание по "десяткам". И завод пошел нам навстречу", — сказал собеседник РБК daily. По его словам, для покупателя в этом случае ничего не меняется. Если бы завод не согласился продлить гарантию, дилеры бы ремонтировали автомобили за свой счет.
"Для иномарок обычно действует правило, по которому автомобиль остается на заводской гарантии, если продается в течение года после выпуска. АвтоВАЗ устанавливает срок в полгода, но иногда продлевает его, как сейчас", — рассказывает директор по поставкам отечественных автомобилей "Инком-Авто" Антон Алексеев.
Как признался РБК daily другой дилер, это правило АвтоВАЗа связано с тем, что в автомобилях, простоявших зиму на открытых стоянках под снегом, начинают обнаруживаться различные неисправности. И завод с помощью такого ограничения стимулирует дилеров быстрее распродавать автомобили.
Между тем на самом АвтоВАЗе не подтвердили информацию о смягчении условий гарантии. "Гарантия на наши переднеприводные модели составляет три года вне зависимости от того, когда они были проданы", — заявил РБК daily представитель завода.
Как уже сообщалось, в феврале этого года АвтоВАЗ продлил срок гарантии на свои переднеприводные модели (Samara, "десятка", Kalina и Priora) с двух до трех лет.
Между тем, несмотря на усилия АвтоВАЗа и наступление весны — сезона продаж — товарные остатки сохраняются на прежнем уровне. По словам руководителя проекта Ladaonline Сергея Целикова, сейчас товарные остатки завода составляют около 130 тыс. автомобилей, из которых 50—55 тыс. находятся на складах управлений региональных поставок, а остальные автомобили — на площадках дилеров. "С марта товарные запасы не растут, но и не сокращаются. Фактически продается ровно столько машин, сколько производится", — сказал он. По данным АСМ-холдинга, с января по апрель этого года АвтоВАЗ произвел 230 232 автомобилей, что составило 99,7% от прошлогоднего производства.
По словам г-на Целикова, хорошим спросом у покупателей пользуются "десятка" и Priora, но есть трудности с реализацией Kalina и Samara 14-й и 15-й моделей. По словам одного из дилеров, пожелавшего остаться неназванным, несмотря на бурный рост продаж автомобилей в регионах, продажи АвтоВАЗа даже в глубинке сокращаются. По его мнению, заводу следовало бы не только снизить цену на автомобили, но и начать рекламировать весь модельный ряд, а не только Priora.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Вторник, 5 июня 2007, 12:28
|