"ЕвроХим", решивший развивать собственную сбытовую сеть в России, готов в том числе покупать сбытовые компании и у конкурентов. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время сбытовая сеть "ЕвроХима" пополнится "дочками" канадской Mosaic — "Мозаик Краснодар" и "Мозаик Украина". Эксперты уверены, эта покупка оправданна, ведь потребление минудобрений в России и на Украине в ближайшие десять лет может удвоиться.
ОАО "МХК "ЕвроХим" — один из крупнейших агрохимических холдингов страны. В 2006 году "ЕвроХим" выпустил около 6 млн т минудобрений. Выручка компании составила 1,96 млрд долл., а чистая прибыль — 257 млн долл. Контролирует компанию Андрей Мельниченко. Компании "Мозаик Краснодар" и "Мозаик Украина" — "дочки" североамериканской Mosaic, которая является вторым в мире производителем хлористого калия. По итогам 2006 финансового года выручка Mosaic составила 5,3 млрд долл.
Как стало известно РБК daily, к концу этого месяца "ЕвроХим" планирует закрыть сделку по приобретению у Mosaic двух ее "дочек" на территории России и Украины. Как подтвердили РБК daily в самом "ЕвроХиме", приобретение этих компаний осуществлено в рамках стратегии развития сети дистрибуции на рынках России и СНГ. Впрочем, подробности сделки в компании не раскрыли. "У этих компаний высокий уровень компетенции на своих рынках, — объясняют свой выбор в "ЕвроХиме". — Кроме того, помимо поставок удобрений они оказывают комплекс услуг, связанных в том числе с оценкой состояния почв и разработкой программ внесения удобрений". В самих компаниях "Мозаик Украина" и "Мозаик Краснодар" от комментариев отказались.
Сейчас "Мозаик Украина" — один из лидеров местного рынка по продаже тукосмесей с объемом производства 80—100 тыс. т сложных удобрений в год. При этом компания не занимается дистрибуцией продукции Mosaic, а закупает сырье самостоятельно. А вот "Мозаик Краснодар" является еще и официальным дистрибьютором продукции "ЕвроХима". Как отметил РБК daily источник в отрасли, знакомый с ситуацией в Mosaic, решение продать европейские подразделения связано с низкой степенью интеграции этих структур в общую сбытовую сеть компании и удаленностью от производственной базы.
После приобретения "ЕвроХим" планирует переименовать компании и наладить через них сбыт собственной продукции. В частности, приобретенные компании войдут в состав "Агросети ЕвроХима", которая сейчас насчитывает 19 агроцентров. В рамках программы увеличения поставок удобрений на внутренний рынок "ЕвроХим" рассчитывает создать 30—35 подобных центров, что должно позволить компании занять около половины рынка минеральных удобрений в Центральном и Южном федеральных округах и 30—35% всего российского рынка.
Как отмечает редактор The Chemical Journal Ольга Ашпина, российских агрохимиков не раз упрекали в низких объемах продаж на внутреннем рынке, поэтому их желание снизить стоимость поставок на российский рынок за счет устранения посредников неудивительно. Соглашается с ней и Марина Алексеенкова из ИГ "Ренессанс Капитал", отмечая, что рынок удобрений России и Украины растет на 6—7% в год. Закрепиться на них выгодно заранее, так как темпы роста могут увеличиться".
ДАНИИЛ ШАБАШОВ, ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВА
Источник "РБК-daily"
Среда, 6 июня 2007, 14:23
|