"Транснефть" нашла, где взять еще денег на строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий Океан (ВСТО), общая стоимость первой очереди которого оценивается в 11 млрд долл. Компания намерена заключить со Сбербанком договор об открытии кредитной линии лимитом 145 млрд руб. Ставку кредита "Транснефть" пока не раскрывает, утверждая, что она "самая низкая".
Как сообщает РИА РБК, вчера вскрыла конверты с заявками участников конкурсная комиссия "Транснефти" по выбору организации для предоставления кредитной линии на строительство ВСТО и финансирование расходов по другим трубопроводным проектам. Комиссия признала конкурс несостоявшимся, так как была подана всего одна заявка — от Сбербанка. Однако компания договорилась со Сбербанком открыть рамочную кредитную линию и невозобновляемую кредитную линию. Кредитование будет проводиться на условиях конкурсной документации и заявки.
В своей заявке Сбербанк России выразил готовность открыть для "Транснефти" кредитную линию с лимитом 145 млрд руб. сроком на семь лет. Согласно заявке, плата за открытие кредитной линии на срок кредита до двух лет составляет 0%, от двух до пяти лет — 0,2%. Отметим, что стоимость первого этапа ВСТО, который должен завершиться в 2008 году, оценивается сейчас в 11 млрд долл.
Компания продолжает сотрудничество со Сбербанком, пояснил РБК daily вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. По его словам, ранее банк имел ограничение по сумме кредита, который он может выделить для компании, а теперь оно снято. Напомним, в августе 2006 года "Транснефть" привлекла кредит Сбербанка в размере 65 млрд руб. для финансирования первого этапа ВСТО. В июне 2007 года "Транснефть" планирует разместить пятилетние евробонды, номинированные в долларах и евро объемом около 1 млрд долл. На прошлой неделе глава компании Семен Вайншток заявлял, что после завершения текущего размещения евробондов "Транснефть" больше не планирует выпускать облигации для финансирования ВСТО.
Вчера Сергей Григорьев также отметил, что пока новых заимствований не планируется. Он отказался раскрыть ставку по кредиту, отметив, что она очень низкая. "Мы везде берем под низкий процент, в том числе и в зарубежных банках", — объясняет г-н Григорьев. В беседе с РБК daily он подчеркивает, что низкая ставка обусловлена тем, что "Транснефть" — ответственный заемщик, с высоким кредитным рейтингом.
По словам аналитика международного рейтингового агентства Standard & Poor's Елены Ананькиной, на данный момент установлен рейтинг "Транснефти" BBB+. "Положительное влияние на рейтинг оказывает текущая поддержка государства в виде благоприятного тарифного регулирования, а основными факторами, сдерживающими уровень рейтинга компании, являются риски, связанные с реализацией проекта ВСТО", — говорит эксперт.
Эксперты считают, что такой способ привлечения средств очень выгоден для "Транснефти", а высокая долговая нагрузка компании неизбежна и вызвана именно высокими расходами на строительство ВСТО. По словам начальника аналитического управления ИК "Велес Капитал" Михаила Зака, такое взаимодействие выгодно обеим сторонам. "Сбербанк получает в лице "Транснефти" надежного заемщика, а трубопроводная компания — дешевый источник финансирования строительства трубопровода". По мнению эксперта, компания не смогла бы реализовать этот проект, не прибегая к заимствованиям.
Однако эксперты считают, что и Сбербанк мог бы разместить эти средства более выгодно. По словам руководителя аналитической службы "Пиоглобал Эссет Менеджмент" Алексея Суворова, низкая ставка, не очень выгодная для банка, может объясняться некими скрытыми мотивами, например, возможным его участием в проекте ВСТО.
АНДРЕЙ УСПЕНСКИЙ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 14 июня 2007, 11:48
|