Как стало известно РБК daily, "Лебедянский" решил освоить новый для себя сегмент активно растущего рынка питьевой воды. В течение месяца на заводе "Прогресс" в Липецке компания начнет производство своего бренда "Липецкий бювет" в пятилитровых бутылках. В настоящее время лидерами сегмента, по данным "Бизнес Аналитики", являются марки "Шишкин лес" и Aqua Minerale. По мнению аналитиков, отлаженная система дистрибуции, которая есть у "Лебедянского", позволит компании добиться успехов на этом конкурентном рынке.
ОАО "Лебедянский" производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды — "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle, "ФрутоНяня". В прошлом году выручка компании по МСФО составила 710 млн долл., чистая прибыль — 87,6 млн долл.
По данным агентства "Бизнес Аналитика", в январе—марте 2007 года на рынке бутилированной воды в сегменте "пять литров и более" лидером являлось ООО "Шишкин лес" с одноименной водой — 23,7%. Далее следует компания PepsiCo с водой Aqua Minerale — 12,8%, ЗАО "Висма" ("Архыз") — 11,8%, ЗАО "Серебряный источник" ("Святой источник") — 4,8%.
В настоящее время "Липецкий бювет" "Лебедянского" продается только в бутылках емкостью 0,5 и 1 л. По данным компании ACNielsen, "Липецкий бювет" занимает чуть более 1% национального рынка воды. "Мы очень осторожно заходили на этот рынок и, когда увидели положительные результаты, приняли решение выпускать этот бренд в таре пять литров, — рассказал РБК daily директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков. — У "Бювета" на рынке уже сложилась определенная покупательская аудитория, к нему достаточно хорошо относятся ритейлеры. Поэтому мы хотим полностью использовать потенциал этой марки".
На липецком заводе "Прогресс" компания установила новую линию стоимостью 250 тыс. евро. Ее мощность составит 1 тыс. пятилитровых бутылок в час. По словам г-на Костикова, розничная цена "Липецкого бювета" в новой таре составит 30—35 руб., что чуть выше, чем в среднем по рынку. Регионы распространения будут ограничены Центральным Черноземьем и Москвой.
Участники рынка считают планы "Лебедянского" вполне логичным рыночным шагом. "С тех пор как пять-шесть лет назад в России появилась коммерческая питьевая вода, этот рынок растет достаточно большими темпами, поэтому неудивительно, что крупные производители обращают на него внимание", — говорит Татьяна Лукьянова, пресс-секретарь группы "ОСТ", которая производит питьевую воду "Черноголовская" в пятилитровой таре.
Согласно данным аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, рынок бутилированной воды растет на 15% в год: "Это один из наиболее быстрорастущих сегментов потребительского сектора". Как считает г-жа Бобровская, "Лебедянскому" придется столкнуться с жесткой конкуренцией на рынке, однако хорошо отлаженная система дистрибуции компании будет способствовать высокой представленности пятилитрового "Бювета" на полках магазинов: "Продажи воды — это довольно рентабельный бизнес, поэтому при увеличении мощностей у компании есть возможность занять свою нишу на этом рынке".
Между тем пока еще не все крупные производители напитков вышли в сегмент пятилитровой воды. Например, компания Coca-Cola пока только рассматривает такую возможность. "Мы всегда рассматриваем разные проекты и этот в том числе, но в ближайшее время ждать от нас выпуска воды в пятилитровой таре не стоит", — заявил РБК daily пресс-секретарь российского подразделения компании Владимир Кравцов.
Вода для IKEA. В этом году "Лебедянский" заключил договор с шведской компанией IKEA о производстве для нее воды под одноименной торговой маркой. Вода имеет аналогичный состав с "Липецким бюветом" и продается в российских магазинах IKEA в бутылках емкостью 0,5 л. У "Лебедянского" уже есть опыт производства продукции private label. В частности, компания сотрудничает с такими сетями, как "Рамстор", "Копейка", "Дикси" и "Пятерочка".
ОЛЕГ ТРУТНЕВ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 14 июня 2007, 15:16
|