финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Как стало известно РБК daily, российская авиакомпания "Аякс" требует с "Аэрофлота" 70 млн долл. В 1996 году он, арендовав у "Аякса" самолет Ан-124 "Руслан", выпустил его на маршрут Чкаловский — Бруней с просроченной страховкой. Самолет упал при посадке в Турине, и нынешние собственники авиакомпании (среди которых, по неофициальным данным, совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев) пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн евро за сам самолет. С учетом процентов за десять лет сумма выросла до 70 млн долл.

    8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 "Руслан", принад­лежащий ЗАО "Авиакомпания "Аякс". При заходе на посадку по неясным пока причинам лайнер вдруг стал разворачиваться и задел колесами один из жилых домов на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолет рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.

    Сотрудники туринской прокуратуры пришли к выводу, что причиной падения Ан-124 стала ошибка единственного выжившего пилота Алексея Бородая. Доводы итальянских адвокатов Бородая о том, что на тот момент в результате ремонтных работ взлетно-посадочная полоса в Казелле была укорочена на 200 м, что и вынудило летчика совершить такой маневр, не были приняты во внимание судом.

    Как говорят источники РБК daily, знакомые с ситуацией, проблема возникла из-за того, что у самолета была просроченная страховка. Из-за этого авиакомпания "Аякс" смогла потребовать с "Аэрофлота" возмещения стоимости самого самолета и упущенной выгоды от его неиспользования. В общей сложности, по предварительным данным, сумма исков составила 70 млн долл., а само решение суда за три года стало размещаться на 40 страницах.

    С 1997 по 2002 год "Аэрофлот" терпел поражения в судах различных инстанций. В 2002 году данное дело было поручено назначенному главе юридического департамента Борису Елисееву, но ему удалось только приостановить исполнение решения суда. Г-н Елисеев отказался от комментариев. Сегодня "Аэрофлот" действует через итальянских адвокатов.

    В 2000 году, по неофициальным данным, нынешний совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев выкупил долг разорившейся после авиакатастрофы авиакомпании ЗАО "Аякс" за 6 млн долл. На балансе авиакомпании находился только самолет Ан-124-100 "Руслан", его оценочная стоимость составляла порядка 20 млн долл., но самолет был арестован из-за долгов, связанных с крушением первого самолета, и продан с аукциона.

    На сегодняшний день "Аякс" ничем не занимается, из всех активов у него осталась возможность потребовать с "Аэрофлота" крупную сумму денег.

    Впоследствии к делу присоединилась офшорная компания "Атлантис", которая финансировала приобретение самолетов. По мнению ее представителей, авиакомпания "Аякс" до сих пор не расплатилась за разбившийся самолет, поэтому права по истребованию с авиакомпании средств должны остаться за ней. Однако она проиграла в Турине суд по этому поводу, и дело сейчас находится на стадии апелляции. По данным РБК daily, сегодня в Италии состоится апелляционный суд, в котором "Аяксу" и "Атлантису" будет предложено подписать мировую. По информации РБК daily, компании на это не пойдут.

    Сам "Аэрофлот" два года назад проиграл дело и подал апелляцию. "Как мы ожидаем, независимый суд в Турине вынесет окончательное решение до конца года", — говорит РБК daily юрист фирмы "Соколов, Маслов и партнеры" Алексей Курин. В "Аэрофлоте" от комментариев отказываются.

    Авиакомпания уже заложила деньги по проигрышу в суде Турина в резервы. В "Аэрофлоте" рассчитали отложенные обязательства по 2004 и 2005 годам, среди которых туринское дело. Это подтверждает и основной владелец НРК (принадлежит около 30% "Аэрофлота") депутат Госдумы Александр Лебедев. "Они сделали провизию на 30 млн долл. Эти истории (Andava, Russo) очень странные, и все похожи друг на друга и могут быть связаны с менеджментом авиакомпании", — говорит он РБК daily.

    СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 15 июня 2007, 12:19

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы