финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Несмотря на неудачи прошлого года, отечественные агрохимики не оставляют амбициозных планов. Андрей Мельниченко, лишь недавно ставший единоличным владельцем крупнейшего агрохимического холдинга "ЕвроХим", намерен за ближайшие несколько лет практически утроить стоимость своей компании, доведя ее до 10 млрд долл. Как отмечают эксперты, компания сможет добиться заявленных целей только за счет поглощения своих конкурентов.

    ОАО "МХК "ЕвроХим" — один из крупнейших агрохимических холдингов страны, выпустивший в 2006 го­ду около 6 млн т минудоб­рений. Выручка холдинга за 2006 год — 1,96 млрд долл. (рост на 4%), EBITDA — 505 млн долл. (падение на 13%).

    Недавняя смена владельцев "ЕвроХима" уже привела к существенным изменениям в управлении компании. Так, Андрей Мельниченко по итогам недавнего собрания акционеров был избран председателем совета директоров. При этом в самом совете появилось шесть (из восьми) новых директоров.

    Сменив директоров, Андрей Мельниченко не стал затягивать и с постановкой новых стратегических задач для "ЕвроХима". Как отмечается в сообщении компании, перед менеджментом "ЕвроХима" поставлена амбициозная цель — в среднесрочной перспективе компания должна достигнуть капитализации 10 млрд долл. Сейчас отраслевые эксперты оценивают компанию почти в три раза дешевле — 3—3,5 млрд долл.

    При этом похвастаться стоимо­стью, сопоставимой с целями г-на Мельниченко, пока не может никто из отечественных агрохимиков, да и из иностранных конкурентов это под силу только единицам. Капитализация норвежской Yara составляет около 9,3 млрд долл., но ее доходы в несколько раз выше, чем у "ЕвроХима". Выручка Yara в 2006 году составила 8,1 млрд долл., а EBITDA — 1,01 млрд долл. Капитализация таких компаний, как Terra или Agrium (обгоняющих "ЕвроХим" в производ­стве ряда продуктов), достигает лишь 3 млрд и 6,5 млрд долл. соответственно. Существенно обгоняет их только PotashCorp, выпустившая в 2006 году около 21 млн т минудобрений, капитализация ее — в пределах 25 млрд долл.

    По словам Андрея Мельниченко, приводимым в сообщении "ЕвроХима", сейчас идет стремительная консолидация агрохимического бизнеса, а "ЕвроХим" обладает всеми необходимыми ресурсами для завоевания ведущих позиций в этой отрасли. "Я увеличил свои инвестиции в МХК "ЕвроХим" для поддержания разработанной менеджментом стратегии роста компании", — отмечает он. Согласно стратегии развития "ЕвроХима" на 2007—2016 годы, компания, в частности, намерена освоить выпуск калийных удобрений (до 2 млн т в год), потратив на это до 2011 года около 1,1 млрд долл.

    Но отраслевые эксперты сомневаются, что "ЕвроХим" сможет достичь желаемой капитализации только за счет реализации калийного проекта и расширения существующих мощностей. "Такой быстрый рост капитализации компании возможен благодаря покупке новых активов, — отмечает Марина Алексеенкова из ИК "Ренессанс Капитал". Соглашается с ней и Георгий Иванин из ИК "Антанта Капитал". По его мнению, наиболее быстро повысить стоимость "ЕвроХима" может его участие в капитале компании "Газпрома".

    Впрочем, об интересе газового монополиста к производителям мин­удобрений участники рынка говорят уже давно, но пока реальных шагов в этом направлении нет. "И даже с учетом такого партнерства "ЕвроХиму" придется докупать активы, чтобы достичь желаемой стоимости, — уверен собеседник РБК daily в одной из компаний химической отрасли. — Но подходящих свободных активов в России нет". Впрочем, эксперты отмечают, что отечественные агрохимики до сих пор недооценены. По мнению источника РБК daily в одном из российских агрохолдингов, заявленная цель "ЕвроХима" больше рассчитана на подогрев интереса к компании, чтобы оценить возможность проведения IPO в ближайшее время.


    ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВА, ДАНИИЛ ШАБАШОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Вторник, 26 июня 2007, 15:56

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы