Вчера "Ингосстрах" объявил, что по итогам 2006 года убыточность компании по страхованию каско кредитных автомобилей превысила 150%. Для повышения рентабельности этого бизнеса компания пересмотрела условия работы с банками-партнерами. "Ингосстрах" надеется таким образом снизить убыточность ниже 100% к 2009 году.
Вчера директор департамента комплексного страхования страховой компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев объявил о мерах, принятых компанией для повышения рентабельности страхования автомобилей, приобретаемых в кредит. Они стали необходимы, потому что по итогам прошлого года убыточность компании по этому виду страхования превысила 150%. "Банки требуют единую цену полиса каско независимо от того, как человек водит, — объясняет ситуацию г-н Княгиничев. — Кроме того, люди, приобретающие автомобили в кредит, чаще обращаются за возмещением мелких убытков".
У "Ингосстраха" порядка 30 банков — партнеров по автокредитованию, среди них ВТБ, МДМ-Банк, МКБ, ММБ, Райффайзенбанк. В конце прошлого года страховщик разослал письма всем банкам-партнерам, где предложил новые условия страхования. В соответствии с ними "Ингосстрах" заключает новые договоры страхования "кредитных" автомобилей на срок не более года, а не на срок кредитования, как это было раньше. "А при их пролонгации учитываются такие факторы, как страховая история, — рассказал РБК daily Виталий Княгиничев. — Кроме того, с середины прошлого года при заключении таких договоров мы учитываем стаж и возраст". Ранее при заключении договора каско по "кредитным" автомобилям "Ингосстрах" не учитывал все эти факторы.
По словам г-на Княгиничева, меры дали положительные результаты. "По итогам полугодия ситуация улучшается. Быстро убыточность снижаться не будет, но по итогам 2008 года, как ожидается, она станет ниже 100%", — сказал он РБК daily
В "Ингосстрахе" полагают, что в целом по рынку ситуация по страхованию каско автомобилей, приобретаемых в кредит, аналогична. "Убыточность в этом сегменте превышает 100%", — говорит Виталий Княгиничев. Руководитель управления андеррайтинга и методологии группы "АльфаСтрахование" Игорь Терехов признает, что "по итогам прошлого года сегмент страхования каско автомобилей, приобретаемых в кредит, можно отнести к недостаточно эффективному сегменту".
Впрочем, такая ситуация не у всех страховщиков. "По итогам 2006 года в целом по страхованию каско новых автомобилей убыточность нашей компании не превышает 80%, — утверждает заместитель гендиректора "Страхового дома ВСК" Евгений Уфимцев. — Поскольку 70% новых автомобилей приобретается в кредит, то и по их страхованию убыточность компании находится на этом уровне". По его мнению, убыточность зависит от кредитных программ банков-партнеров, регионов, марки автомобиля. "В высоком ценовом диапазоне, где предпочитает работать "Ингосстрах", есть убыточные модели. Это Lexus, Porsche, Toyota Land Cruiser и т.д.", — говорит г-н Уфимцев.
ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА
Источник "РБК-daily"
Среда, 11 июля 2007, 12:48
|