Вчера "Аэрофлот" и "Роснефть" объявили о подписании соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. В соответствии с ним нефтяная компания обеспечит "Аэрофлот" авиатопливом, авиакомпания, в свою очередь, организует перевозки сотрудников "Роснефти" на своих регулярных рейсах. Компании также договорились рассмотреть возможность создания сети топливозаправочных комплексов в российских аэропортах. Правда, участники рынка скептически оценивают эту инициативу, ведь реализация данного проекта заставит "Аэрофлот" серьезно раскошелиться.
Вчера "Аэрофлот" и "Роснефть" объявили о подписании соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. Как пояснил РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, соглашение позволит им осуществлять оптовые покупки авиатоплива по низким ценам. Правда, оговаривается он, никакой эксклюзивности по поставке топлива у "Роснефти" нет, ведь ранее "Аэрофлот" заключил соглашение с ЛУКОЙЛом. Впрочем, поставки топлива могут стать только первым этапом сотрудничества авиаперевозчиков и "Роснефти". Как сообщается в их совместном пресс-релизе, "соглашением предусмотрены возможности совместного участия сторон в создании топливозаправочных комплексов в аэропортах РФ". Разработкой совместных программ будет заниматься специальная рабочая группа "Аэрофлота" и "Роснефти".
При этом г-н Кошляков отказался раскрыть другие условия сотрудничества с нефтяниками, пояснив, они будут уточняться в рамках отдельных контрактов. "Роснефть" также отказалась давать более подробные комментарии.
Гендиректор ТД "Топливное обеспечение аэропортов", одного из крупнейших поставщиков авиатоплива, Евгений Островский отмечает, что в этом соглашении больше заинтересована "Роснефть", которая таким образом пытается выйти на московский рынок авиатоплива. Правда, добавляет он, сделать это будет непросто, ведь в Шереметьево "Аэрофлот" уже заправляют ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть".
Также скептически он оценивает и планы партнеров по созданию сети топливозаправочных комплексов (ТЗК): "ТЗК были построены еще в советское время, и сейчас их мощности избыточны. Домодедово в свои лучшие времена заправляло по 6 тыс. т в день, а сейчас даже в высокий сезон только по 4 тыс.". При этом Виталий Ванцев, совладелец "Внуково-Инвест" (компания контролирует ТЗК в аэропорту Внуково и ряд региональных ТЗК), уверен, что вряд ли кто-то разрешит строить в региональных аэропортах еще по одному топливозаправочному комплексу в добавок к существующим. Да и авиакомпаниям создание собственных ТЗК не так уж нужно, ведь, экономя на топливе, компании придется раскошеливаться на содержание комплекса.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 12 июля 2007, 11:53
|