финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Производитель детского питания и молочных продуктов "Нутритек" вчера опубликовал результаты прошедшего финансового года: выручка выросла на 65,3%, а чистая прибыль — втрое. Кроме того, компания раскрыла свои планы: "Нутритек" подумывает о продаже молочного бизнеса и обещает до конца этого года приобрести крупный завод по производству детского питания в СНГ, на который потратит 25—30 млн долл.

    Группа "Нутритек" объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. В ходе IPO в апреле 2007 года акционеры продали акции на сумму около 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. В ноябре этого года "Нутритек" планирует разместить дебютный выпуск еврооблигаций на 120 млн долл. для рефинансирования CLN на 100 млн долл., которые компания разместила в ноябре 2005 года.

    Консолидированная выручка "Нутритека" в прошедшем финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 года, выросла на 65,3%, до 378,9 млн долл. Показатель EBITDA увеличился вдвое, до 68,5 млн долл., а чистая прибыль утроилась и составила 22,2 млн долл. "Результаты "Нутритека" оказались даже выше прогнозов, которые давались во время IPO", — комментирует аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.

    Наиболее значительный рост показало подразделение "Нутритека" по производству детского питания — продажи выросли более чем в два раза. Правда, это лишь наполовину произошло за счет органического роста, признался вице-президент "Нутритека" Сергей Огороднов в ходе конференции для аналитиков: значительное увеличение выручки объясняется приобретением украинской компании "Славэкс" и Хорольского молочно-консервного комбината.

    "Возможно, приобретение новых активов и привело к такому значительному росту продаж детского питания, но, судя по присутствию компании на рынке, двукратного роста я не заметил", — комментирует директор по продажам направления "Детское питание" компании "Вимм-Билль-Данн" Александр Рязанцев.

    Кроме детского и специального питания "Нутритек" производит молочные продукты под недавно созданным федеральным брендом "Ферма №1". Сейчас на молочные продукты приходится 61% выручки "Нутритека", однако доля этого направления продолжает снижаться. Компания даже подумывает об отделении и продаже этого бизнеса, чтобы сконцентрироваться на производстве детского питания, признался г-н Огороднов.

    Впрочем, "Нутритек" сейчас сам готовится к крупному приобретению: компания хочет купить завод по производству детского питания в СНГ. Покупка обойдется в 25—30 млн долл., и еще 5 млн долл. будет инвестировано в новое оборудование, рассказал г-н Огороднов. "Мы хорошо знаем этот завод, там современное оборудование. Он находится в стране, которая представляет собой четвертый по объему рынок детского питания в СНГ", — уточнил он.

    Один из экспертов предположил, что речь может идти о заводе в Белоруссии или Узбекистане. Татьяна Бобровская считает, что "Нутритек" будет покупать завод на Украине, в Белоруссии или Казахстане. Представитель Национального банка ВЭД Узбекистана, владеющего долей узбекского производителя детского питания "Болалар таомлари холдинг", ранее сообщал РБК daily, что в декабре 2006 года "Нутритек" вел переговоры о приобретении предприятия, но сделкой они не завершились.

    Помимо приобретений в СНГ компания планирует масштабную экспансию на рынки Китая и Юго-Восточной Азии. "Мы считаем, что через три-четыре года российский рынок детского питания будет расти уже не такими впечатляющими темпами. Выходить в Китай и Юго-Восточную Азию нужно сейчас, потом будет поздно", — заявил Сергей Огороднов. В 2008 году компания закончит строительство двух заводов по производству детского питания в Китае, пообещал он. "Нутритек" будет продавать там свою продукцию под местными брендами. А в сентябре начнет работу завод по переработке молока в Новой Зеландии, где "Нутритек" является миноритарным акционером. Инвестиции в юго-восточные проекты и Новую Зеландию составят 60 млн долл., а в модернизацию заводов в России, Эстонии и на Украине группа обещает вложить 15—20 млн долл.


    АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 12 июля 2007, 15:22

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы