финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    АвтоВАЗу удалось договориться с металлургами и добиться от них фиксации цен на металлопрокат. По оценкам экспертов, автозавод ежегодно закупает металла почти на 800 млн долл., поэтому соглашение с металлургами даст компании возможность более эффективно бороться с ростом издержек.

    Заключить долгосрочные кон­тракты с "Северсталью", Новолипецким металлургическим комбинатом и Магнитогорским металлургическим комбинатом АвтоВАЗ планирует уже во втором полугодии, но о стабилизации цен на металлопрокат завод договорился уже сейчас, говорится в официальном сообщении АвтоВАЗа. На предприятии не раскрывают, по какой цене будут осуществляться поставки металла. Впрочем, известно, что ежегодно автозавод закупает около 1 млн т металла, так что эта статья расходов является для АвтоВАЗа одной из главных. По оценке аналитика ФК "Уралсиб" Дмитрия Смолина, в России тонна проката стоит в среднем около 800 долл., следовательно, ежегодно тольяттинцы тратят на металл порядка 800 млн долл.

    АвтоВАЗ, цены на продукцию которого уже доросли до уровня цен бюджетных иномарок, не раз заявлял о желании сократить издержки, в том числе и за счет пересмотра соглашений с поставщиками. На металл приходится до 20% стоимости автомобилей Lada, поэтому переговоры с металлургами о ценах особенно актуальны.

    В начале года АвтоВАЗ даже отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у своего традиционного поставщика НЛМК. Вместо него тольяттинцы заключили контракт с корейской Samsung Corporation, продукция которой, как заявлялось, обходится заводу на 6% дешевле. Объем контракта был весьма скромным — 6,5 тыс. т, но АвтоВАЗ таким образом продемонстрировал готовность закупать металл за рубежом, ес­ли отечественные металлурги не пойдут навстречу.

    "Если в 2006 году повышение цен на металл составило около 10%, то в этом году удается не только сдерживать ценовой рост, но и несколько снижать закупочную стоимость металлопроката по отдельным группам изделий", — приводятся в сообщении завода слова директора по закупкам АвтоВАЗа Владислава Матуса. Причем, как отмечается в отчете АвтоВАЗа за первый квартал 2007 года, в этот период пред­приятию даже удавалось закупать металл примерно на 0,3% дешевле, чем в прош­лом году.

    По словам г-на Смолина, в первом квартале 2007 года цены на металл практически не изменились по сравнению с четвертым кварталом 2006-го, поэтому неудивительно, что издержки АвтоВАЗа не выросли. Металлурги отказались комменти­ровать заявление АвтоВАЗа. В НЛМК заметили лишь, что контракты еще не заключены.

    ЮЛИЯ КАРУЛИНА, ДАНИИЛ ШАБАШОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 13 июля 2007, 15:47

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы