Уже в ближайшую пятницу совет директоров "Аэрофлота" собирается рассмотреть вопрос о корпоративном одобрении сделок по покупке дальнемагистральных лайнеров А350 и Boeing 787. Если совет директоров даст добро на эти сделки, то для вынесения окончательного решения будет созвано внеочередное собрание акционеров, которое состоится в начале сентября. Источники РБК daily уверены, что на этот раз чиновники не будут тормозить заключение этих контрактов.
ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" в прошлом году перевезло 7,29 млн пассажиров. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Чистая прибыль авиакомпании в 2006 году составила 7,9 млрд руб., выручка — 71,35 млрд руб.
Как рассказал РБК daily источник в совете директоров "Аэрофлота", в ближайшую пятницу на заседании совета планируется рассмотреть вопрос о корпоративном одобрении сделок по приобретению 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 и 22 А350. Кроме того, ожидается, что совет директоров примет решение о созыве внеочередного собрания акционеров, которое должно принять окончательное решение по сделкам. Собрание может состояться уже в начале сентября в заочной форме, отмечает источник РБК daily.
Напомним, что менеджмент "Аэрофлота" еще в прошлом году сделал свой выбор в пользу закупки Boeing 787. Вопрос об одобрении этой сделки был вынесен на совет директоров еще в сентябре 2006 года, но из-за отсутствия правительственной директивы вопрос не был решен, а переговоры с Boeing были заморожены. При этом 22 марта 2007 года авиакомпания подписала протокол о намерении купить 22 самолета А350 за 3,5 млрд долл., первый из которых поставят, как ожидается, в 2014 году. В начале июня "Аэрофлот" подписал соглашение и с американцами на закупку 22 Boeing 787. Для того чтобы эти соглашения вступили в силу, требуется одобрение акционеров авиакомпании.
В том, что сейчас сделки будут одобрены, уверены все собеседники РБК daily. "Надеюсь, представители государственных органов понимают необходимость пополнения и обновления парка воздушных судов авиакомпании", — говорит руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. "Со стороны НРК нет оснований для того, чтобы сделки не согласовывать", — говорит первый заместитель гендиректора НРК Леонид Душатин. Один из представителей государства в совете директоров "Аэрофлота" отмечает, что правительственной директивы по этому вопросу еще нет, но он уверен, что она будет положительной.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 16 июля 2007, 13:47
|