финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    В конце прошлой недели крупнейшие автопроизводители мира General Motors Corp. (GM) и Toyota Motor Corp. подвели итоги продаж за первое полугодие 2007 года. Продолжает лидировать японская компания, реализовавшая за шесть месяцев 4,71 млн автомашин. Американская GM продала чуть меньше — 4,67 млн автомобилей. Тем не менее GM все же удалось на короткий срок вернуть себе лидерство: во втором квартале ее показатели продаж были лучше, чем у японцев. Между тем недавнее землетрясение в Японии, вызвавшее остановку производства комплектующих на местных заводах, может отразиться на регулярности поставок азиатским изготовителям, в том числе и Toyota.

    По итогам 2006 года Toyota вырвалась в лидеры глобальных продаж, прекратив 76-летнее доминирование GM на мировом автомобильном рынке. Эксперты сошлись во мнении, что GM надолго стала номером два в автоиндустрии. Однако в период с апреля по июнь 2007 года глобальные продажи Toyota составили 2,37 млн единиц, а американский автоконцерн во втором квартале продал 2,41 млн машин. Тем не менее, по прогнозам Toyota, в этом году она сохранит лидерство и передаст потребителям 9,34 млн новых автомобилей. Годовые планы GM скромнее — 9,2 млн единиц автомашин.

    Компании продолжают борьбу за ключевой для автопрома рынок — североамериканский. GM постепенно теряет американского покупателя, уступая его японским автоконцернам, продукция которых привлекательнее с точки зрения топливной эффективности. Так, только за июнь продажи GM в США сократились на 24%, тогда как Toyota реализовала на 6,1% машин больше. Пытаясь устранить финансовое проседание в США, GM проводит реструктуризацию, закрывая заводы и тысячами увольняя сотрудников. При этом по американским законам компания все равно несет расходы, связанные с пенсионным обеспечением бывших сотрудников. По данным "большой детройтской тройки" (GM, Ford Motor Co. и Chrysler Group), эти и другие выплаты добавляют около 25—30 долл. к стоимости производства каждого автомобиля. В пятницу "большая тройка" начала переговоры о снижении отчислений с профсоюзом работников автопрома UAW.

    В Toyota сейчас нет такого числа пожилых сотрудников и пенсионеров, как в GM. Однако японская компания испытывает некоторые затруднения с качеством продукции, у нее нередки случаи отзыва уже проданных автомобилей. Кроме того, недавнее землетрясение в Японии в ближайшем будущем может привести к задержкам поставок комплектующих. По мнению эксперта отраслевого аналитического агентства TheCarConnection Пола Эйзенстайна, у GM появляется шанс обойти японского конкурента в следующем году и вернуть себе глобальное лидерство. "В последние годы компания начала меняться, и теперь по целому ряду аспектов GM идет впереди Toyota, — сказал г-н Эйзенстайн РБК daily. — Конечно, в США Toyota будет расти еще какое-то время. Она расширяет линейку продуктов, наращивает сборочные производства, а также выстраивает имидж не просто хорошей компании, а имидж хорошей американской компании, что дополняет ее образ победителя. Но GM, поправив дела в США, сможет активнее расти во всем остальном мире, в том числе в России, Китае и Бразилии, где компания развивается наиболее динамично".

    РОМАН КИРИЛЛОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 23 июля 2007, 17:58

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы