Вчера Сбербанк, крупнейший игрок на карточном рынке, сообщил, что на 1 июля 2007 года количество выпущенных карт превысило 20 млн штук. Всего же по итогам первого полугодия 2007 года пластиковый бизнес банков вырос на 41,7%. Пока это не так много на фоне роста всего объема выданных кредитов физлицам, который растет в полтора раза быстрее. Но эксперты считают, что у пластикового рынка все еще впереди.
На 1 июля 2007 года количество выпущенных Сбербанком пластиковых карт превысило 20 млн штук. В сообщении банка отмечается, что за два года он удвоил объемы пластикового бизнеса — на 1 июля 2005 года количество карт едва превышало 10 млн штук. Однако если обратить внимание на динамику только последнего года, окажется, что начиная с лета прошлого года количество карт выросло совсем ненамного — всего на 14,2%, или на 2,5 млн карт. На фоне данных по рынку в целом показатели Сбербанка выглядят скромно.
По данным РБК daily, общий объем эмиссии на 1 июля 2007 года в топ-10 банков — лидеров пластикового бизнеса, на которые приходится три четверти всех эмитированных карт, составил 68 млн карт. Это на 41,7% больше, чем на 1 июля 2006 года. Лучше рынка росла только половина банков из первой десятки: Инвестсбербанк (533%), Альфа-банк (126,3%), ВТБ 24 (88,9%), "Русский стандарт" (72,3%) и "Уралсиб" (52,9%).
Сразу несколько банков обошли Сбербанк не только по темпам роста, но и по объему новой эмиссии карт. "Русский стандарт" за срок с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года выдал дополнительно 8,1 млн карт, Альфа-банк — 2,4 млн карт, а Инвестсбербанк — 1,6 млн карт. При этом все участники пластикового рынка считают, что он будет расти и дальше. Так, вице-президент Ситибанка Михаил Бернер обращает внимание на тот факт, что в других странах на каждого жителя приходится по три-четыре карты, а у нас в России этот показатель до сих пор меньше единицы.
Как признался РБК daily начальник отдела развития продаж блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Степанов, именно на перекрестные продажи и выпуск дополнительных карт сейчас делают ставки лидирующие банки. "Потенциал у каждого клиента очень большой — многие из них уже имеют дебетовую, кредитную карты, а также несколько ко-брендинговых".
И все же рост рынка в целом выглядит гораздо умереннее, чем заявления, которые банкиры делали о его потенциале еще год назад, утверждая, что он будет расти опережающими темпами. Но этого не произошло, если не по финансовым показателям, то во всяком случае по количеству эмитированных карт. "Сегмент пластиковых карт однозначно будет расти быстрее рынка кредитования физлиц в целом, просто пока еще далеко не все банки приступили к выпуску и обслуживанию карт, много проектов сейчас находится в запуске", — объясняет директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Она подчеркивает, что поскольку банки, выдающие кредиты физлицам, будут переводить клиентов на обслуживание по картам, опережающий рост этого сегмента обеспечен.
Но несмотря на оптимистичный прогноз, г-жа Дворовых полагает, что доля "зарплатных" карт по-прежнему будет составлять большинство из-за специфики клиентской базы банков в регионах.
ЕЛЕНА ЗУБОВА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 27 июля 2007, 14:01
|