"Северсталь-авто" и Isuzu подписали соглашение о создании СП по производству грузовиков и двигателей. Уже в 2008 году партнеры собираются выпустить 8 тыс. автомобилей, а в перспективе довести уровень производства до 30 тыс. штук. Кроме того, российско-японское СП собирается организовать производство двигателей Isuzu, которые в будущем смогут поставляться ГАЗу, ЗИЛу и КамАЗу.
"Северсталь-авто" собирает легкие грузовики Isuzu на Ульяновском автозаводе с июля 2006 года. Теперь сотрудничество будет расширено, а производство грузовиков перенесено на площадку в ОЭЗ "Алабуга". Вчера там начались строительные работы, а автосборочное производство будет запущено в первом квартале 2008 года. "Северстальавто-Исудзу" должна получить осенью 2007 года статус резидента ОЭЗ, а также режим промышленной сборки (уровень локализации не менее 50%). В следующем году объем производства составит 8 тыс. автомобилей. Мощности нового СП составят 25 тыс. автомобилей в год, а позже за счет введения третьей смены объем может быть расширен, заметил руководитель проекта Isuzu в "Северсталь-авто" Василий Бойцов.
Кроме легких грузовиков СП будет также производить тяжелые и средние грузовики. По словам гендиректора "Северсталь-авто" Вадима Швецова, в перспективе компания планирует выпускать всю линейку автомобилей Isuzu, в том числе сейчас разрабатывается бизнес-план для производства автобусов.
"Сегодня основным конкурентом Isuzu в России является Hyundai, — сообщил РБК daily бренд-менеджер "Северсталь-авто" Алексей Жидяев. — Но, когда мы начнем импортировать, а затем производить тяжелую технику, мы будем конкурировать также с европейскими и китайскими производителями".
Кроме "Северсталь-авто", доля которой в СП составит 66%, и Isuzu с долей в 29% в СП вошел также торговый дом Sojitz (5% акций СП), который будет "отвечать за торговое финансирование проекта". За счет использования общей инфраструктуры, и прежде всего окрасочного комплекса, предназначенной для Fiat Ducato, инвестиции в проект на первом этапе получились небольшими, заявил вчера на церемонии подписания соглашения об СП г-н Швецов. Конкретные цифры он называть не стал.
Помимо автомобилей совместное предприятие планирует производить дизельные двигатели Isuzu. По словам г-на Бойцова, речь идет о производстве до 50 тыс. двигателей в год. При этом планируется поставлять двигатели не только для комплектации грузовиков Isuzu, но и сторонним потребителям. "С 1 января вводится стандарт Евро-3, а российского дизельного двигателя до сих пор нет, так что производители погрузчиков и прочей техники будут заинтересованы в нашей продукции", — уверен Василий Бойцов. Таким образом, это уже второй двигателестроительный проект "Северсталь-авто" после организации производства двигателя для Fiat Ducato на Заволжском моторном заводе. Какие двигатели будут производиться на новом СП и кому, кроме самой "Северсталь-авто", они будут поставляться, пока еще не решено. Скорее всего наибольший объем производства придется на двигатель для малотоннажных автомобилей до 5 т (для наиболее ходовой модели NQR используется двигатель 4,57 л). Такого объема двигатели работают на автомобилях ЗИЛа, среднетоннажниках ГАЗа и КамАЗа. Между тем не все отечественные производители могут быть заинтересованы в поставках. ГАЗ заинтересован в дизельном двигателе для комплектации среднетоннажных автомобилей, однако планирует производить его самостоятельно, заявили РБК daily в группе ГАЗ.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Вторник, 31 июля 2007, 12:03
|