Розничной сети "Связной" не удалось договориться с "МегаФон-Москва" о продолжении сотрудничества, и с середины августа дилер не сможет продавать контракты и принимать платежи оператора. Обе компании утверждают, что их партнерство не было плодотворным — в последнее время на "Связной" приходилось меньше 5% подключений к оператору, а "МегаФон" приносил дилеру в Москве около 2% выручки. Тем не менее эксперты уверены, что от разрыва не выиграет ни одна из сторон.
"МегаФон-Москва" уведомил абонентов о том, что с 15 августа в розничной сети "Связной" не будут продаваться его контракты и приниматься платежи. Оператор предупредил партнера о разрыве отношений в начале июля, в "Связном" надеялись за месяц уладить конфликт, но договориться с "МегаФоном" не удалось. "В "Связном" грубо нарушали условия дилерского соглашения", — говорит о мотивах разрыва отношений советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов. По его словам, на протяжении нескольких лет дилер настойчиво продвигал услуги конкурентов "МегаФона", и в результате в последние месяцы на эту розничную сеть приходилось менее 5% новых подключений к оператору. "Это неэффективный партнер, который некорректно работает с нашими абонентами", — говорит г-н Проколов. Он утверждает, что "МегаФон" с конца прошлого года пытается убедить дилера изменить отношение к продажам его контрактов, но тот не идет на уступки.
"Для недопонимания были только экономические предпосылки, и речь идет только о московском "МегаФоне", — уточняет коммерческий директор "Связного" Сергей Румянцев. — Контракты для нас такой же товар, как телефоны и аксессуары. У "МегаФона" одна из самых низких ставок вознаграждения дилерам по итогам продаж, и это не устраивает никого из партнеров. В течение двух лет мы вели переговоры, пытаясь убедить его перейти на новые схемы работы с дилерами. Но у оператора совершенно четкая позиция, которая заключается в том, что его контракты хорошо продаются и без лишних расходов на поощрение дилеров".
По словам г-на Румянцева, при том что суммарно все операции по контрактам и платежам сотовых операторов приносят "Связному" 20—25% выручки, на долю подключений к "МегаФон-Москва" на протяжении последних месяцев приходилось не более 0,6% выручки всей сети, или 1,5—2% доходов московского "Связного". По подсчетам эксперта iKS-Media Маргариты Зобниной, прекращение отношений с "МегаФоном" может стоить дилеру до 2 млн долл. недополученной выручки до конца текущего года, потери оператора будут также незначительны.
У других сотовых ритейлеров нет претензий к дилерской политике оператора, а у МТС и "ВымпелКома" — к работе "Связного". В Dixis говорят, что доля "МегаФона" в общем количестве подключений составляет порядка 35%.
"И дилер, и оператор "большой тройки" в перспективе заинтересованы в сотрудничестве друг с другом и рано или поздно придут к урегулированию взаимоотношений", — оптимистична пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. "Мы до последнего верили, что "Связному" и "МегаФону" удастся договориться", — солидарен пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. В "МегаФоне" подсчитали, что у покупателя остается альтернатива 250 московским салонам "Связного" — в городе принимают платежи еще в 50 тыс. торговых точек. "Мы не закрываем двери и готовы продолжать переговоры, но "Связной" должен сделать выводы", — категоричен Роман Проколов.
АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 6 августа 2007, 14:17
|