Дмитрий Медведев дал большое интервью немецкому журналу Stern. Журнал попытался выяснить у первого вице-премьера подробности его положения в Кремле и его перспективы на предстоящих выборах президента РФ. Интерес к персоне первого вице-премьера западной прессы объясним - Медведева в числе других называют наиболее вероятным кандидатом в президенты-2008 и возможным преемником Владимира Путина. Об этом и попытался выспросить журнал у своего собеседника.
Прежде всего первый вице-премьер опроверг разделение кремлевских чиновников на "либералов" и "силовиков". Впрочем, сделал он это в таких обтекаемых формулировках, что осталось ощущение, что на самом деле у журналистов, вводящих термины при описании кремлевской жизни, не такая уж богатая фантазия. "Политику всегда легче описать, если поделить ее на два лагеря. Здесь либералы, а там - представители сильного государства. Но реальная жизнь многограннее. А что касается Сергея Иванова и меня, то у нас очень похожие взгляды. Мы стоим за рыночную экономику, частную собственность и демократию", - заявил г-н Медведев на попытку журналистов приписать ему предводительство в "либеральном лагере Кремля", а первого вице-премьера Сергея Иванова назвать "главой силовиков" и "представителем спецслужб".
Чуть больше ясности оказалось с ответом на традиционный вопрос прессы о возможности третьего срока Владимира Путина. "Я юрист по профессии, надеюсь, неплохой. Насколько я понимаю нашу Конституцию, нет никакой другой возможности, кроме как избрать в следующем году нового российского президента", - заявил на это член российского правительства.
Еще журналисты много интересовались у Медведева его работой в "Газпроме", борьбой с коррупцией, национальными проектами и допуском российских оппозиционеров к СМИ, в частности принадлежащему "Газпрому" телеканалу НТВ. Относительно нацпроектов первый вице-премьер заверил, что главной их целью является "демографическое развитие". А на вопрос о коррупции согласился, что для России она в самом деле является проблемой. Однако причинами российской коррупции Медведев считает то, что "моральные и идеологические ценности Советского Союза" оказались не заменены "в 90-е годы обычными в Европе ценностями".
Что до должности в "Газпроме", немецких журналистов больше всего заботил вопрос бесперебойности поставок российского газа европейским потребителям. "Можете ли вы себе представить, что эта огромная компания многим в Европе внушает страх, прежде всего потому, что находится в руках государства?" - без обиняков поинтересовался журнал, намекнув на то, что в Европе хотели бы, чтобы государство продало этот ресурс в частные руки. "Вся страна с ее населением зависит от "Газпрома", - успокоил Медведев собеседников, заверив, что продавать концерн власти не станут. - Мы не хотим риска возникновения экономического и политического коллапса в случае продажи предприятия десятку частных собственников".
Напоследок журналисты наградили Дмитрия Медведева еще одним традиционным вопросом - о "притесняемой" российской оппозиции. Ходатайства журнала Stern за бывшего шахматиста Гарри Каспарова, которого, по словам журнала, не допускают в СМИ, оставили Медведева равнодушным. "Не имею представления, появляется ли он на телеэкране. Я не слежу так пристально за его политической судьбой", - презрительно заметил вице-премьер. Принадлежащий "Газпрому" телеканал НТВ "может приглашать кого угодно", заверил Медведев, дав понять, что "и массмедиа должны принимать во внимание в своем освещении событий реальных политических игроков", а если Каспарова не приглашают, то значит он, по-видимому, таковым не является.
НТВ, впрочем, все равно досталось от Дмитрия Анатольевича. "Я уверяю вас, часть программ мне совершенно не нравится. Второсортные голливудские боевики или 24 часа индийские мелодрамы. Почему у нас нет русского канала Discovery? Команда НТВ могла бы его сделать", - заявил он, правда при этом еще раз подтвердил, что продавать НТВ "Газпром" не будет. По крайней мере пока.
Татьяна Кособокова
Источник "РБК-daily"
Четверг, 9 августа 2007, 17:10
|