финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Аптечная сеть "36,6", насчитывающая 1000 аптек, по-прежнему остается крупнейшим игроком российского рынка. Однако, как утверждают аналитики, компания "Ригла", объединяющая более 600 аптек, поставила перед собой задачу догнать "36,6" по количеству розничных точек. И компании это вполне по силам, если она сможет купить крупную сеть. Наиболее подходящим объектом для покупки собеседники РБК daily называют сеть "Доктор Столетов", в которую входит около 400 аптек. Многие участники рынка слышали, что компании ведут подобные переговоры. По их оценке, эта покупка может обойтись "Ригле" в 60—100 млн долл.

    Сейчас на аптечном рынке России есть два лидера, которые заметно оторвались от своих ближайших конкурентов, — "36,6" и "Ригла". Однако "Ригла" в свою очередь существенно уступает по числу аптек лидеру. Согласно данным "36,6", сеть сейчас объединяет 1000 аптек, тогда как, по экспертным оценкам, у "Риглы" их чуть более 600. В тройке лидеров также "Доктор Столетов", принадлежащий ЗАО "Эркафарм", с 400 аптеками.

    По мнению аналитика ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, ГК "Протек", которой принадлежит аптечная сеть "Ригла", сейчас делает ставку на розничный бизнес: "Протек" теряет долю на рынке фармдистрибуции, уступив в первом полугодии 2007 года лидерство своему конкуренту — "СИА Интернейшнл". Кроме того, известно, что компания выделяет свою ДЛО-структуру в отдельное юрлицо. Это косвенные признаки того, что "Протек", возможно, готовится к продаже своего дистрибьюторского бизнеса, а основная активность будет вестись через розничные и производственные активы, где больше маржа".

    "Ригла" бурно развивается, — говорит генеральный директор RMBC Мария Денисова. — У компании был полномасштабный ре­брендинг, и в отличие от других сетей она давала телевизионную рекламу. И сейчас у "Риглы" амбициозная задача — стать номером один на рынке". По мнению г-на Мелик-Гусейнова, компании "для поглощения нужна крупная аптечная сеть". "Такая покупка реальна, — уверен он. — "Протек" может себе позволить такие траты, ведь уже был пример с покупкой крупной сети "О3".

    На рынке в последнее время идут активные разговоры о том, что "Ригла" пойдет именно по этому пути и сейчас ведет переговоры о покупке крупного игрока. Среди возможных объектов поглощения называются "Доктор Столетов", "Имплозия" и сети поменьше — "Старый лекарь" и "Вита". Однако, по мнению собеседников РБК daily, скорее всего это будет "Доктор Столетов". Стоимость такой покупки, по оценке гендиректора DSM Group Александра Кузина, может составить порядка 60 млн долл. Давид Мелик-Гусейнов оценивает сеть дороже — в 100 млн долл. В "Ригле" и "Докторе Столетове" комментарии вчера получить не удалось.


    МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 10 августа 2007, 14:07

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы