АвтоВАЗ получил поддержку от отечественных чиновников. Во втором квартале 2007 года прибыль завода составила около 4,5 млрд руб., что почти в семь раз больше, чем в предыдущем квартале. Как объясняют на заводе, рост показателей вызван списанием задолженности предприятия перед бюджетом, а также ростом производства.
В прошлом году выручка АвтоВАЗа по РСБУ составила около 152,4 млрд руб., а чистая прибыль — 2,5 млрд руб. В первом полугодии завод продал около 290 тыс. машин, при этом продажи во втором квартале на 40% превысили показатели предыдущего квартала. Но в целом продажи завода в этом году снижаются, так, за первые семь месяцев этого года они составили 347 тыс. автомобилей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2006 года.
В первом полугодии 2007 года АвтоВАЗ смог заработать 5,1 млрд руб. чистой прибыли, что почти в два раза больше, чем за весь 2006 год. Только во втором квартале 2007 года завод получил 4,45 млрд руб. прибыли, тогда как в первом квартале этого года — только 645 млн руб. Как отметили РБК daily в компании, увеличение прибыли произошло за счет увеличения объема продаж автомобилей, а также за счет списания налоговой задолженности. "Это сделано в соответствии с постановлением правительства, — поясняют на заводе. — В задолженность входили различные пени и штрафы по налоговым долгам завода, в том числе по отчислениям в Пенсионный фонд". Однако непосредственно сумму списанных долгов на предприятии не раскрывают. Как следует из отчетности компании, по состоянию на конец первого квартала этого года задолженность по налогам и сборам АвтоВАЗа составляла 3,46 млрд руб., хотя на конец 2006 года — лишь 1,02 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб. предприятие задолжало государственным внебюджетным фондам.
АвтоВАЗу не впервой получать преференции от налоговиков. В прошлом году самарские чиновники простили заводу около 900 млн руб. Эта сумма состояла из пеней и штрафов по долгам завода в областной бюджет, которые он должен был выплатить в 2010—2015 годах. Реструктуризация по этим долгам была проведена еще в 1999 году, и к концу прошлого года он составлял около 700 млн руб. В 2005 году аналогичным образом поступило и федеральное правительство, списав заводу пени и штрафы по долгам 1990-х годов в обмен на досрочное погашение самой задолженности к 2010 году.
Как отмечает аналитик ИГ "КапиталЪ" Михаил Пак, столь существенный рост прибыли предприятия за счет списания долгов вряд ли сильно скажется на его реальном положении. "Эта прибыль бумажная, — говорит он. — Скорее всего завод даже не станет платить по ней дивиденды, как это сделало РАО "ЕЭС" в прошлом году". Соглашается с ним и Кирилл Таченников из ФК "Открытие", напоминая, что в первом полугодии продажи отечественных легковых машин упали более чем на 10%.
ДАНИИЛ ШАБАШОВ
Источник "РБК-daily"
Пятница, 10 августа 2007, 15:39
|