Крупнейший производитель соков в России — "Лебедянский" — консолидировал акции своего второго по величине предприятия — "Прогресс" (Липецкая область). Компания объявила о том, что довела до 100% свою долю в заводе, выкупив 25% акций у администрации области. Аналитики считают, что таким образом компания решила снизить налоговые издержки, а участники рынка не исключают, что за этим может стоять намерение акционеров "Лебедянского" продать долю в бизнесе.
ОАО "Лебедянский" производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды — "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle, "ФрутоНяня". В прошлом году выручка компании по МСФО составила 710 млн долл., чистая прибыль — 87,6 млн долл. По данным ACNielsen, в 2006 году доля "Лебедянского" на рынке соков составила 30,2%.
ОАО "Прогресс" было создано в 1989 году как совместное советско-шведско-бразильское предприятие по переработке плодоовощной продукции и выпуску соков, а также соковых концентратов и пюре. "Лебедянский" приобрел 49% акций предприятия в 2001 году, а к 2003 году довел долю участия до 75%. Сейчас на мощностях предприятия выпускается сок "Привет" и минеральная вода "Липецкий бювет".
Как сообщили в "Лебедянском", переговоры с правительством Липецкой области о выкупе его акций велись уже давно. "Еще когда мы только становились совладельцем предприятия, нами ставилась задача со временем довести свою долю до 100%", — сказал РБК daily директор по связям с общественностью компании Александр Костиков. Сумму сделки в компании не разглашают. Затрудняются назвать ее и аналитики. В 2003 году "Лебедянский" купил 25% "Прогресса" у администрации за 3,7 млн долл.
Аналитики считают, что "Лебедянский" выкупал акции с единственной целью — оптимизировать налогообложение: теперь можно будет платить налог с консолидированной выручки. "Это был необходимый шаг для юридической реструктуризации "Лебедянского", основной целью которой станет последующее снижение эффективной ставки налогообложения", — говорит аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин.
Впрочем, участники рынка допускают возможность другой причины, побудившей "Лебедянский" стать единоличным владельцем "Прогресса". По мнению гендиректора "Нидан Соки" Андрея Яновского, такой шаг мог быть продиктован в том числе и планами акционеров по продаже доли в бизнесе. "Полное владение предприятием — обязательное условие, если "Лебедянский" намерен кому-нибудь продаться, — заявил г-н Яновский РБК daily. — Вряд ли они прямо сейчас настроены на продажу, но в долгосрочной перспективе для них бы это было логичным решением". Как полагает гендиректор "Нидан Соки", уже до конца этого года стоит ожидать масштабных событий на соковом рынке.
В этом году в СМИ уже проходила информация, что в покупке "Лебедянского" заинтересована компания PepsiCo. Несколько лет она считалась основным претендентом на приобретение "Нидана". Последний на прошлой неделе был куплен британским инвестфондом Lion Capital. "Поскольку Pepsi не купила "Нидан", вполне возможно, что она теперь может заинтересоваться приобретением более крупного игрока. Купив "Лебедянский", она автоматически станет лидером сокового рынка России", — говорит аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. Главный конкурент на мировом рынке — Coca-Cola — уже купила весной 2005 года компанию "Мултон" за 501 млн долл.
ОЛЕГ ТРУТНЕВ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 13 августа 2007, 15:52
|