"ВымпелКом" купил оператора "Tele2 Иркутск" у своего конкурента Tele2. Сделка заключена по рекордной для российского рынка цене: "ВымпелКом" заплатил 232 млн долл. — это 20 EBITDA "Tele2 Иркутск", или 406 долл. за абонента. Теперь "Билайн" сможет запустить свой бренд на желанной для него дальневосточной лицензионной территории, а Tele2 получил всероссийское покрытие за счет обещанного ему "льготного национального роуминга".
ЗАО "Корпорация Северная Корона" ("КСК", "Tele2 Иркутск") оказывает услуги под маркой Tele2 в Иркутской области. Компания владеет лицензиями на связь GSM 900/1800 и D-AMPS. По данным на конец июня, КСК занимала 21,5% сотового рынка Иркутской области и обслуживала более 571 тыс. абонентов, в том числе 3 тыс. абонентов D-AMPS. В 2006 году операционный доход "Tele2 Иркутск" составил 34,65 млн долл., а EBITDA — 11,55 млн долл.
Вчера стало известно о том, что после полугода переговоров "ВымпелКом" приобрел 100% акций иркутской "дочки" Tele2 — ЗАО "Корпорация Северная Корона" — за 232 млн долл. Она оказывает услуги сотовой связи под брендом Tele2. Исполнительный вице-президент "ВымпелКома" и гендиректор по России Николай Прянишников считает, что покупка усиливает позиции его компании, поскольку Дальний Восток и Сибирь являются для нее "одним из самых важных регионов". Сам "ВымпелКом" несколько лет пытался получить лицензию для работы в этом регионе, но эти попытки не увенчались успехом. Видимо, этим объясняется столь высокая цена сделки — она составляет 20 EBITDA "Tele2 Иркутск", или 406,3 долл. за абонента.
"ВымпелКом" не только уплатил деньги, но и согласился в течение десяти лет предоставлять абонентам Tele2 национальный роуминг в тех регионах, где Tele2 не имеет собственных сетей. По словам президента и исполнительного директора "Tele2 Россия" Карла Магнуса Стенберга, сделка позволит абонентам Tele2 пользоваться услугами сотовой связи с учетом роуминга по всей России "по очень выгодным ценам".
"Это очень дорогая сделка для покупателя. К тому же "ВымпелКом" согласился предоставлять абонентам Tele2 льготный национальный роуминг в течение целых десяти лет", — говорит Оксана Панкратова, партнер ComNews Research. Однако, по ее мнению, у "ВымпелКома" не было большого выбора. Иркутский рынок нужен компании, так как это один из последних двух-трех рынков, на которых она еще не работает, а присутствовать там нужно.
Примечательно, что первое время "ВымпелКом" будет оказывать услуги под торговой маркой конкурента. "Ближайшие полгода "ВымпелКом" будет работать в Иркутской области под брендом Tele2, потому что, прежде чем начать оказывать услуги под маркой "Билайн", мы должны улучшить качество сети, оптимизировать работу сервисных служб и запустить все услуги и тарифы, которые доступны абонентам "Билайна" на территории России", — поясняет пресс-секретарь Екатерина Осадчая.
После продажи своего иркутского филиала Tele2 присутствует всего в 16 российских регионах. Однако компания утверждает, что вовсе не намерена распродавать свои активы. "Продажа нашего оператора в Иркутске напрямую связана с подписанием стратегически важного соглашения о национальном роуминге и ни в коей мере не может рассматриваться как изменение стратегии Tele2 по расширению бизнеса в России. Наоборот, до конца года мы планируем сделать новые приобретения в России", — заявил Карл Магнус Стенберг. За второй квартал этого года "Tele2 Россия" подключила 839 тыс. новых абонентов и вышла в три новых региона — Мурманск, Архангельск и Нижний Новгород.
ЮЛИЯ ЛЮ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 14 августа 2007, 14:55
|