Парфюмерно-косметическая группа "Единая Европа", развивающая торговую сеть Ile de Beaute, может создать прецедент в потребительском сегменте финансового рынка, выведя на IPO одноименную SPV-компанию, выступающую эмитентом размещенных в начале года облигаций группы. До сих пор работающие на потребительском рынке компании не выходили на биржу таким способом. По мнению экспертов, перевод большей части активов парфюмерного холдинга на свою SPV-компанию повышает вероятность удачного проведения IPO, поскольку эта компания уже проходила аудит и имеет доверие у инвесторов.
Группа "Единая Европа" образована в 1994 году. В ее состав входит около десяти компаний, занимающихся производством, дистрибуцией и розничной продажей парфюмерии и косметики, девелопментом, а также предоставлением логистических услуг. В 2001 году основала сеть парфюмерно-косметических магазинов Ile de Beaute (на июнь 2007 года — 73 точки). Оборот группы в 2006 году составил 8,3 млрд руб., чистая прибыль — 557 млн руб.
О том, что в ближайшей перспективе ООО "Единая Европа", SPV-компания одноименной парфюмерной группы, станет холдингообразующей компанией, которой будут принадлежать контрольные пакеты акций компаний, входящих в группу, говорится в квартальном отчете компании. Как отмечается в документе, нынешняя SPV-компания "будет выполнять централизованное управление группой компаний, входящих в холдинг", а также "управлять объектами недвижимости, принадлежащими ряду компаний группы". Кроме того, в дальнейшем планируется изменить юридический статус ООО "Единая Европа" и преобразовать его в ОАО с последующим выводом на биржевые и внебиржевые рынки с акциями и долговыми ценными бумагами.
Как сообщил РБК daily источник, знакомый с планами "Единой Европы", начать изменение организационно-правовой формы своей SPV-компании группа намерена в ближайшие месяцы. "Предполагается, что сначала этой компании будут переданы активы дистрибьюторского бизнеса группы — ОАО "Единая Европа — Холдинг" — и предприятий, владеющих недвижимостью компании, в частности ЗАО "Полимерпром", — отметил собеседник РБК daily. В самой компании получить комментарий вчера не удалось. Согласно информационному меморандуму "Единой Европы", рыночная стоимость объектов недвижимости группы в 2006 году составляла более 60 млн долл., а оборот ее дистрибьюторского бизнеса, по оценочным данным, составил более 150 млн долл.
Эксперты считают логичным решение "Единой Европы" выйти на публичные рынки через SPV-компанию. "Через преобразованную в ОАО SPV-компанию парфюмерно-косметическому холдингу проще выйти, к примеру, на IPO, поскольку эта компания уже прошла аудит и уже знакома инвесторам", — говорит юрист компании "Линия права" Олег Бычков. Кроме того, по его словам, переведя часть бизнеса для проведения IPO, сам холдинг может избежать раскрытия каких-то экономических операций, которые ему не хотелось бы обнародовать и которые скорее всего придется раскрыть в случае выхода на биржу.
Вице-президент Связь-банка Михаил Автухов считает, что для удачного IPO на SPV должны быть переведены торговые активы холдинга и недвижимость: "Нужно сделать компанию торговым оператором, пустить через нее денежные потоки и активно показывать прибыль". Сегодня SPV "Единой Европы" практически ничего не зарабатывает. Согласно отчету компании, за второй квартал текущего года выручка ООО "Единая Европа" составила 5 млн руб., а нераспределенная прибыль — 1 тыс. руб.
МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО, ЕЛЕНА ГОСТЕВА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 24 августа 2007, 12:29
|