"Северсталь-авто" и ГАЗу, до сих пор спорившим из-за поставок двигателей и других комплектующих, теперь придется конкурировать и в сегменте легких коммерческих автомобилей. "Северсталь-авто" в декабре начинает производство Fiat Ducato и обещает продавать его по цене от 18 тыс. долл. ГАЗ уже в сентябре приступает к продажам LDV Maxus, обещая не менее привлекательные, нежели у конкурента, цены.
"Северсталь-авто" объявила цену легкого коммерческого автомобиля Fiat Ducato, производство которого начнется 21 декабря в татарской особой экономической зоне "Алабуга". Его минимальная цена составит 18 тыс. долл., сообщил вчера руководитель проекта коммерческих автомобилей Fiat в "Северсталь-авто" Алексей Жидяев. Столько будет стоить авто с самым низким вариантом крыши и короткой базой. Всего предполагается 14 версий кузова: фургон, автобус (9—16 мест), комби, шасси с одинарной или двойной кабиной, а также три высоты крыши и три варианта колесной базы. Назвать максимальную цену в компании отказались, сославшись на то, что предполагается большое количество надстроек.
По мнению г-на Жидяева, заявленная цена является хорошим конкурентным преимуществом Ducato в споре с другими иномарками. Помочь обойти отечественные автомобили должно прежде всего наличие дизельного двигателя, а также более длинный межсервисный пробег (15 тыс. км) и более высокая остаточная стоимость. При этом, по подсчетам специалистов "Северсталь-авто", владение Fiat Ducato будет дешевле владения российскими аналогами на 35% и на 20% — ближайшим иностранным. К декабрю, когда стартует производство, в "Северсталь-авто" обещают представить специальные кредитные, лизинговые и страховые программы.
В следующем году, по словам директора по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зои Каики, планируется произвести как минимум 10 тыс. автомобилей Ducato, а на проектную мощностью 75 тыс. российский завод намеревается выйти к 2012 году. К тому же времени компания планирует занять 13% рынка легких коммерческих автомобилей. Для этого "Северсталь-авто" намерена построить широкую дилерскую сеть для продажи Ducato. Предполагается, что к концу 2008 года дилерская сеть по продаже Ducato будет насчитывать 150—160 центров в крупнейших городах РФ.
Между тем конкуренция в сегменте легких коммерческих автомобилей в ближайшее время будет только усиливаться: уже в сентябре начинаются продажи другой российской иномарки — LDV Maxus. Цена этой машины, согласно информации группы ГАЗ, стартует с 495 тыс. руб. (19,3 тыс. долл.). При этом ранее ГАЗ обещал, что стоимость LDV Maxus снизится после начала его сборки в России в 2008 году.
В пользу Maxus говорит более длинный межсервисный интервал — 20 тыс. миль (более 30 тыс. км) против 15 тыс. км у Ducato, а также более мощный двигатель — 2,5 л против 2,3 л. "Maxus по техническим характеристикам не уступает продукции других производителей, а цена его даже ниже", — заверил РБК daily глава пресс-службы группы ГАЗ Владимир Торин. По его словам, к 2011 году планируется продавать в России 50 тыс. автомобилей Maxus.
По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, основное преимущество LDV Maxus — дилерская сеть и клиентская база ГАЗа, которые позволяют переориентировать часть нынешних покупателей на новую продукцию.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Вторник, 28 августа 2007, 15:41
|