Вчера крупнейший российский производитель напитков и молочных продуктов "Вимм-Билль-Данн" опубликовал отчетность по US GAAP за первое полугодие 2007 года. В целом результаты совпали с ожиданиями аналитиков: чистая прибыль увеличилась на 40,8%, выручка — на 40,5%. И хотя основным двигателем роста финансовых показателей по-прежнему является молочный бизнес, впервые за последние три года ВБД смог существенно увеличить продажи в соковом сегменте. После объявления результатов ADR компании на NYSE подорожали более чем на 5%, максимальная цена одной бумаги во вторник составила 108 долл. Таким образом, капитализация ВБД была оценена в 4,8 млрд долл.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" объединяет 36 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии и Узбекистане. Основными акционерами являются Deutsche Bank Trust Company Americas (39,99% акций), французская Danone (18,36%), Гаврил Юшваев (17,25%), Сергей Пластинин (5,68%), Давид Якобашвили (8,47%), Михаил Дубинин (4,11%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (7,37%).
Председатель правления ВБД Тони Майер доволен результатами полугодия, особенно ростом выручки. Этот показатель за шесть месяцев 2007 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40,5% и составил 1,147 млрд долл. По словам г-на Майера, такого роста удалось достичь, в частности, благодаря увеличению продаж продуктов с высокой добавленной стоимостью. Чистая прибыль ВБД в первом полугодии достигла 65,8 млн долл., увеличившись на 40,8%. Показатель EBITDA вырос на 40,3%, до 147,2 млн долл. "Несмотря на значительное повышение цен на сырье во всем мире, мы с удовлетворением отмечаем увеличение валовой маржи во втором квартале и первом полугодии", — подчеркнул г-н Майер.
Молочное направление занимает около 75% в структуре выручки ВБД (858,4 млн долл.), направление "Напитки" — около 18,5% (212,1 млн долл.), "Детское питание" — 6,7% (77,3 млн долл.). Как заявил г-н Майер в ходе телефонной конференции с аналитиками, к 2010 году компания намерена увеличить выручку сегмента "Детское питание" до 400 млн долл.
Согласно отчетности, в сегменте "Молоко" за отчетный период средние отпускные цены повысились на 13,7%, а в сегменте "Напитки" — на 18,6%. "Несмотря на то что компания значительно повысила цены как в молочном сегменте, так и в сегменте напитков, это не повлияло негативно на объемы продаж, что говорит о том, что позиции компании на рынке очень сильны", — отметила аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.
Главным итогом первого полугодия для ВБД, по мнению аналитиков, стало исправление ситуации в соковом бизнесе. "Впервые за последние три года в этом сегменте существенно выросли продажи в натуральном выражении, — заявил РБК daily аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин. — Можно считать, что это первые результаты реструктуризации сокового сегмента". По словам Татьяны Бобровской, по темпам роста сегмент "Напитки" показал во втором квартале даже лучшие результаты, чем в первом.
Однако при этом ВБД пока еще не так силен на рынке соков, как на рынке молока, поэтому резкого роста в сегменте "Напитки" ожидать пока не приходится, считает аналитик. "Отвоевывать долю рынка у других игроков сейчас очень сложно, поскольку и в плане лояльности потребителя, и в плане эффективности маркетинга, и в плане инвестиций в расширение мощностей все четыре крупных игрока действуют очень активно", — пояснила г-жа Бобровская.
Аналитики прогнозируют, что сдерживающим фактором для роста годовых финансовых показателей ВБД может стать дальнейший рост цен на молочное сырье, с которым компании пока удается справляться. В первом полугодии молочное сырье подорожало на 15,3%. "Думаю, что во втором полугодии валовая маржа ВБД по молочному сегменту окажется несколько ниже, чем в первом полугодии", — предположил аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Красноперов.
ОЛЕГ ТРУТНЕВ
Источник "РБК-daily"
Среда, 5 сентября 2007, 15:27
|