Новороссийскому порту удалось преодолеть кризис транспортировки контейнеров, вызванный резким повышением штрафов за нарушение правил перевозки грузов автотранспортом. Часть контейнеров ушла на резервные площади, а часть вывезена по железной дороге. Однако, чтобы не зависеть от проблем автоперевозчиков в дальнейшем, порту стоит обзавестись тыловыми терминалами.
С 11 августа были введены в действие новые штрафы за нарушение правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В результате транспортные компании, особенно работающие в портах в России, столкнулись с рядом проблем. По данным РБК daily, вывоз контейнеров с терминалов Новороссийского порта сократился в августе на 70%, и с 12 по 23 августа на рейде порта стояли два судна в ожидании отгрузки.
По данным РБК daily, на этой неделе ситуация в порту нормализовалась. К 3 сентября порт выполнил 10% месячного плана по отгрузке контейнеров, и сейчас судов, ожидающих разгрузки, на рейде нет. "Благодаря принятым мерам нам удалось ликвидировать опасность простоя судов на рейде и организовать отгрузку контейнеров с территории порта, — рассказал РБК daily гендиректор ОАО "Новороссийский морской торговый порт" Игорь Вилинов. — Этого удалось достичь благодаря задействованию резервных площадей для хранения контейнеров, организации работы по оперативной отгрузке контейнеров, а также благодаря частичной замене отправки грузов автотранспортом на перевозку по железной дороге".
Вывозить железнодорожным транспортом контейнеры с территории порта, конечно, дешевле. "Все зависит от конкретного маршрута. Если перевалочные мощности на ЖД находятся в непосредственной близости от точки назначения, то возить по ЖД выгоднее, пояснил РБК daily аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский. — Автотранспорт предоставляет существенно большие возможности по выбору маршрута, но и расходы выше". Однако переход на вывоз контейнеров по железной дороге не решает проблему окончательно. "В этом году доля контейнеров, вывозимых железнодорожным транспортом, может составить порядка 25%, — говорит г-н Вилинов. — В сегодняшней ситуации мы увеличиваем соотношение в пользу железнодорожных перевозок, однако это временное решение, найденное менеджментом порта".
По словам главы агентства InfraNews Алексея Безбородова, в данной ситуации необходимо увеличение количества используемых автомобилей. А независимый транспортный эксперт Сергей Ащеулов отмечает, что необходимо также строительство накопительных площадей и так называемых тыловых терминалов. "На сегодняшний день в Новороссийске практически нет инфраструктуры для тыловой работы с контейнерами, — соглашается г-н Безбородов. — Вся работа сконцентрирована в самих терминалах".
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Пятница, 7 сентября 2007, 12:40
|