финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Роснефть" придумала как повысить рентабельность своих экспортных операций. Как стало известно РБК daily, президент компании Сергей Богданчиков, докладывая на совещании у президента Владимира Путина 6 августа, предложил использовать схему замещения при поставках сырья "Роснефтью" в стратегическую восточную трубу. По информации источника, близкого к госкомпании, "Роснефть" хотела бы поставлять часть нефти с Ванкора до порта Приморск с тем, чтобы другие нефтяные компании, имеющие квоты в этом направлении, в обмен заполняли ВСТО от Тайшета. Неф­тяники готовы идти на сотрудничество только при условии рентабельности обмена.

    Отчитываясь в Минприроды о возможностях заполнения ВСТО, вице-президент "Роснефти" Алексей Кузнецов обещал, что к 2008 году госкомпания сможет обеспечить запуск первой очереди ВСТО, к 2009 году — загрузку 30% первой очереди этого нефтепровода и к 2014 году — загрузку 50% мощностей ВСТО в первую очередь с Ванкорского месторождения. Презентуя тысячный километр ВСТО в Нерюнгри, президент "Транснеф­ти" Семен Вайншток сообщил, что "Роснефть" подала письменную заявку на поставку 25 млн т нефти в восточную трубу уже с 2009 года. По его словам, трубопровод оказался настолько популярен, что в рамках его первой очереди нефтяники хотели бы поставить 36 млн т нефти при мощности всего 30 млн т. За бортом оказались ЛУКОЙЛ и Иркутская нефтяная компания. "Сургутнефтегазу" и ТНК-BP при условии, что "Роснефть" выполнит свои обязательства, достанется меньшая квота, чем они были готовы поставить в трубу.

    Чиновники постоянно рапортуют, что нефти для первой очереди ВСТО обязательно хватит. Однако, по данным РБК daily, главный из ожидаемых поставщиков в восточную трубу не считает экономически рентабельным экспорт сырой нефти в Китай, рассматривая варианты замещения такой схемы нефте­продуктами, а также переориентации части сырой нефти с Ванкора на порт Приморск в обмен на то, чтобы поставляющие туда нефть компании по схеме своп заполняли часть объемов ВСТО по квотам "Роснефти" на участке от Тайшета. По словам источника, близкого к "Роснефти", в докладе Сергея Богданчикова, который он представил на совещании у президента страны 6 августа, "Транснефти" рекомендовано учесть возможность использования "Роснефтью" схем замещения при утверждении условий врезки в ВСТО для других компаний. Однако собеседник пояснил, что никаких определенных решений на этот счет на уровне правительства еще не принято, это лишь одна из возможных схем, которая будет возможна при утверждении сетевого тарифа ВСТО, равного 38,8 долл. за тонну, и в случае успешных переговоров с другими нефтяниками.

    В пресс-службе "Роснефти" эту информацию не комментируют. Представители "Сургутнефтегаза" и ЛУКОЙЛа говорят, что с подобными предложениями "Роснефть" к ним пока не обращалась. Раиса Ходченко, пресс-секретарь "Сургутнефтегаза", отмечает, что добыча на Ванкоре еще не ведется, а до 2009 года еще много времени для того, чтобы успеть обсудить возможные схемы взаимодействия в вопросах заполнения ВСТО. В пресс-службе ЛУКОЙЛа пояснили, что компания готова рассматривать своповые схемы, поскольку понимает, что в ближайшее время будет актуальной необходимость диверсификации экспортных рынков. Однако сотрудничество возможно лишь при условии экономической целесообразности. "Если тариф на конце восточной трубы для нас окажется более выгодным, то мы готовы рассмотреть такую схему замещения", — пояснил представитель ЛУКОЙЛа.

    Однако эксперты сомневаются в экономической привлекательности такой схемы. Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy, говорит, что даже при условии введения сетевого тарифа ВСТО нынешний тариф до Приморска, 25,8 долл. за тонну, все равно выглядит более привлекательным для нефтяников. Он полагает, что "Роснефти" будет непросто убедить другие компании, которые сегодня поставляют нефть в Приморск, пойти на условия замещения по свопу, поскольку экспортное направление в Китай выглядит политическим, а не коммерческим при условии неопределенности с ценами на нефть. Аналитик Reuters Александр Ершов отмечает, что "Роснефть" является наиболее крупным экспортером нефти через Приморск, второе место с объемами около 13 млн т нефти в год занимает ЛУКОЙЛ, следом идут ТНК-BP и "Сургутнефтегаз", которые гонят в Приморск примерно по 12 млн т нефти в год. Эксперту непонятно, чем именно "Роснефть" сможет заинтересовать партнеров в условиях, когда еще неясен ни размер тарифа ВСТО, ни цена на нефть для Китая.


    ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 10 сентября 2007, 14:17

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы