В пятницу крупнейший российский производитель соков "Лебедянский" опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2007 года. Выручка компании выросла на 38%, до 476,9 млн долл. (включая 26,5 млн долл. выручки недавно приобретенной "Трои-Ультра"). Показатель EBITDA увеличился на 17,3% и составил 92,3 млн долл.
В то же время чистая прибыль "Лебедянского" выросла всего на 2%, до 53,2 млн долл. Столь небольшой рост чистой прибыли аналитики объясняют резким увеличением расходов.
ОАО "Лебедянский" производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%).
В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды — "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle, "ФрутоНяня". В прошлом году выручка компании по МСФО составила 710 млн долл., чистая прибыль — 87,6 млн долл.
Согласно отчетности продажи соков "Лебедянского" в объемном выражении в первом полугодии 2007 года выросли на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 514,4 млн л, включая ООО "Троя-Ультра". Без учета "Трои" объем продаж составил 468,7 млн л (рост на 14%). Выручка в этом сегменте за шесть месяцев увеличилась на 37%, до 410,4 млн долл. В сегменте детского питания рост выручки составил 39%, продажи достигли 59 млн долл. В объемном выражении продажи детского питания выросли на 21%, до 35,2 млн л. Продажи питьевой и минеральной воды составили 7,5 млн долл. (рост на 187%), а в объемном выражении — 35,5 млн л (на 115%).
"В целом мы во всех сегментах растем быстрее рынка, — отметил директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков. — Несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке концентратов, компания сохранила высокий уровень валовой рентабельности, а показатель EBITDA вырос на 17%, что даже выше ожиданий аналитиков".
Комментируя результаты "Лебедянского", аналитики отметили, что основной причиной небольшого роста чистой прибыли стал резкий рост сбытовых, общих и административных расходов. "Они увеличились почти на 63%, — говорит аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. — Финансовые расходы росли в два раза быстрее, чем выручка". Значительное влияние на показатель прибыли оказали и расходы на рекламу. "У компании нет выбора, поскольку остальные крупные игроки очень активны в маркетинге. ВБД почти в два раза увеличил рекламные расходы, и "Лебедянский", снизив эту статью расходов, показал бы меньший прирост по продажам", — пояснила аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская.
В целом же результаты компании совпали с ожиданиями аналитиков. "С точки зрения валовой рентабельности у "Лебедянского" все хорошо. В прошлом году она составляла 44%, сейчас снизилась до 43%. Но притом что продолжается рост цен на соковые концентраты, это очень неплохо", — отметила аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина.
Аналитики полагают, что в 2007 году компания сохранит текущие темпы роста выручки. Во время телефонной конференции представители "Лебедянского" заявили о намерении стабилизировать коммерческие и административные расходы, что должно положительно сказаться на уровне чистой прибыли. Рентабельность EBITDA, по собственным прогнозам компании, во втором полугодии 2007 года составит 18,5—19%. Г-жа Бобровская усомнилась, что рентабельность "Лебедянского" вырастет, однако она ожидает рост чистой прибыли, поскольку компания инвестировала средства в расширение производственных мощностей.
КОНСТАНТИН ДУДНИК, ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Понедельник, 10 сентября 2007, 16:59
|