Вчера на Франкфуртском автосалоне "Северсталь-авто" и Fiat подписали меморандум о намерении по созданию совместного предприятия в России. СП будет не только заниматься производством новой модели Fiat Linea, но и осуществлять продажи и маркетинговую поддержку в России всех автомобилей Fiat.
По словам директора по внешним связям "Северсталь-авто" Зои Каики, стороны планируют завершить переговоры об условиях создания СП до конца года. Тогда же будут определены мощности, объем инвестиций и вклад сторон. Для производства Linea планируется построить новое производство, которое, скорее всего, будет расположено в ОЭЗ "Алабуга", добавила она.
Fiat и "Северсталь-авто" сотрудничают с конца 2005 года. По лицензии Fiat "Северсталь-авто" уже выпускает седан Albea и "каблучок" Doblo на ЗМА в Набережных Челнах, а также планирует с 21 декабря начать производство легкого коммерческого автомобиля Ducato в татарской ОЭЗ "Алабуга".
В новое СП войдут только новые производственные мощности, где будет собираться Linea. Одновременно новое предприятие будет заниматься продвижением всего модельного ряда Fiat. "Сегмент легковых автомобилей в России высококонкурентен, и для работы в нем нам необходим сильный партнер, который сможет обеспечить обновление модельного ряда и маркетинговую поддержку", — сказала г-жа Каика.
У группы Fiat есть еще один партнер в России — нижегородский "Самотлор-НН". С ним производитель автобусов и грузовиков Iveco, входящий в Fiat Group, подписал соглашение о создании СП. Предприятие будет выпускать 25 тыс. малотоннажных грузовиков Iveco Daily.
Кроме того, топ-менеджеры АвтоВАЗа не раз называли Fiat одним из зарубежных автопроизводителей, с которыми ведутся переговоры о стратегическом сотрудничестве и продаже блок-пакета тольяттинского автогиганта. В частности, менее двух недель назад об этом заявил врио президента группы "АвтоВАЗ" Александр Пронин. Впрочем, Fiat уже неоднократно опровергала информацию о переговорах с АвтоВАЗом. "Я не осведомлен ни о каких проектах с российским автопроизводителем", — заявил вчера старший вице-президент Fiat по международному развитию Альфредо Альтавилла, слова которого приводит Reuters.
Эксперты обращают внимание, что "Северсталь-авто" — практически единственный из российских автопроизводителей, кому удалось не просто получить право на сборку иномарок, а договориться о создании СП на равноправных условиях. Такая форма сотрудничества является доминирующей в том же Китае, что обусловлено местным законодательством и призвано стимулировать качественное развитие местного автопрома. В России подобных ограничений нет, поэтому зарубежные автопроизводители, как правило, стараются сохранить полный контроль над проектом. В качестве исключения с оговорками можно назвать СП GM-АвтоВАЗ, которое собирает модель Chevrolet Niva, разработанную тольяттинским заводом. Новый же завод под Питером GM собирается строить без привлечения местного партнера.
"Отношения "Северсталь-авто" и Fiat уже и раньше предусматривали эксклюзивность, но новое СП развивает сотрудничество и позволяет российской компании не допустить других партнеров в эту же область", — считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Он предположил, что партнеры разделят между собой функции: Fiat займется производством, а "Северсталь-авто" — маркетингом.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Среда, 12 сентября 2007, 14:55
|