"Северо-Западный Телеком" (СЗТ) планирует запустить в коммерческую эксплуатацию услуги IP-телевидения под брендом "Авангард ТВ". Поставкой контента займется "Синтерра Медиа", которую СЗТ упрекал в срыве сроков проекта. Операторы кабельного и IP-ТВ сходятся во мнении, что закупать контент выгоднее самостоятельно.
Как рассказали РБК daily в "Северо-Западном Телекоме", до конца сентября компания должна определиться со сроками запуска в коммерческую эксплуатацию услуг цифрового интерактивного телевещания для абонентов "Авангарда" — принадлежащей СЗТ сети широкополосного доступа в Интернет. Оператор планировал запустить "Авангард ТВ" в коммерческую эксплуатацию с первого апреля, но к тестовому режиму проект подошел только в августе. "Договор на поставку контента для "Авангард ТВ" заключен с "Синтерра Медиа". — сообщила директор департамента корпоративных коммуникаций "Северо-Западный Телеком" Марина Сухих. — Сотрудничество с другими поставщиками контента в дальнейшем допустимо. Самостоятельно заниматься производством контента не планируем".
Ранее СЗТ винила подрядчика в срыве сроков запуска проекта цифрового телевещания. Как заявляла ранее замгендиректора по корпоративным отношениям СЗТ Элла Томилина, срок опытной эксплуатации был продлен до 1 октября, поскольку партнер не предоставил в оговоренные сроки полный пакет эфирных каналов. В "Синтерре" объясняют перенос сроков желанием СЗТ довести до совершенства качество эфирных программ. "Мы отвечаем только за поставку спутниковых телеканалов, а эфирными не занимаемся. По нашим данным, СЗТ планирует довести качество аналогового сигнала эфирных каналов до стандартов цифрового ТВ, а это задача непростая", — рассказала пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева.
Столичные операторы кабельного и цифрового телевидения уверены, что самостоятельные покупка и создание контента выгоднее, чем работа с подрядчиком. В "Ренове-Медиа", к примеру, уверяют, что каналы связи в дальнейшем каналы связи будут дешеветь, а контентное наполнение сети станет главным конкурентным преимуществом. Председатель совета директоров "Ренова-Медиа" Юрий Припачкин обещал, что около четверти инвестиций (более 100 млн долл.) холдинг будет направлять на собственное медийное производство: создание тематических телеканалов игровых серверов и съемку кино. "Нафта Москва", которой принадлежат столичный оператор кабельного ТВ "Мостелеком" и "Национальные кабельные сети", уже около года совместно с Delta Private Equity Fund делает телеканалы "Совершенно Секретно" и "Парк Развлечений". А принадлежащий Golden Telecom провайдер "Корбина Телеком" запустил в середине года свой проект цифрового телевидения и теперь, по словам гендиректора "Корбины" Александра Малиса, увеличит инвестиции на медийное направление с сотен тысяч долларов до миллионов.
"Работая напрямую с правообладателями и мейджорами, компания получает более выгодные финансовые условия для закупки контента", — объясняет пресс-секретарь "Комстар-Директ" Алексей Дианов. "Комстар-Директ" выпускает пять собственных телеканалов, продавая право на их трансляцию региональным операторам.
АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
Источник "РБК-daily"
Вторник, 18 сентября 2007, 18:30
|