Итоги второй волны продаж энергосбытовых "дочек" РАО "ЕЭС" оправдали худшие ожидания экспертов. Вчера из шести предложенных активов по стартовой цене ушли только три, судьбу остальных решит совет директоров энергохолдинга 28 сентября. Зато в РАО "ЕЭС" теперь точно знают причину провала торгов: сговор потенциальных участников.
Вчера РАО "ЕЭС" подводило итоги аукционов по реализации энергосбытовых компаний второй волны. Победителем торгов по продаже 100% акций Карельской энергосбытовой компании стал "Транснефтьсервис С", заплативший за актив 350 млн руб., 49,01% акций Воронежской энергосбытовой компании приобрело некое ООО "ИК "КТ Проект" по цене 300 млн руб., 49% акций Тверской энергосбытовой компании достались ООО "Хронос" за 550 млн руб. Все названные активы ушли по стартовой цене. О конечных бенефициарах компаний-победителей в энергохолдинге сообщить отказались. В ФАС эту информацию также не комментируют.
Как и во вторник, не все сбытовые "дочки" энергохолдинга нашли покупателя. Аукционы по продаже акций Брянской сбытовой компании, Удмуртской энергосбытовой компании, энергосбытовой компании Коми не состоялись в связи с тем, что участники не подтвердили начальную цену.
Бойкот потенциальных покупателей был для продавца полной неожиданностью. По словам источника РБК daily, близкого к аукциону, на выставленные вчера сбыты было подано несколько заявок и к каждой компании был проявлен интерес. Первый заместитель руководителя проектного центра по реализации активов РАО "ЕЭС России" Екатерина Новокрещеных считает, что участники договорились между собой не поддерживать стартовую цену, чтобы впоследствии снизить ее.
В КЭС-Холдинге РБК daily сообщили, что компания подавала заявки на участие в торгах по четырем компаниям, но участия в аукционе не принимала. В "Русэнергосбыте" и "Межрегионэнергосбыте" (энергосбытовая "дочка" "Газпрома") сказали, что заявки не подавали. В других компаниях — потенциальных покупателях вчера вечером комментарий получить не удалось.
Екатерина Новокрещеных полагает, что участники рассчитывали также привлечь внимание РАО "ЕЭС" к ситуации, которая сложилась вокруг статуса гарантирующего поставщика. Напомним, в августе были проведены нелигитимные конкурсы на присвоение этого статуса в Нижегородской и Свердловской областях. Споры участников продолжаются в судах.
По словам начальника группы анализа сектора электроэнегетики "Ренессанс Капитала" Дерека Уивинга, в США и Западной Европе стоимость сбытовой компании обычно составляет примерно 300 долл. на одного потребителя, в России сбыты стоят гораздо дешевле — в среднем 60 долл. за потребителя. А отсутствие статуса ГП еще больше обесценивает их. "Он, по сути, является одной из главных составляющих стоимости сбытового бизнеса", — отмечает Василий Конузин из ИФК "Алемар".
Семен Бирг из ИК "Финам" считает, что причина ограниченного интереса инвесторов к аукционам по продаже сбытов — незавершенный передел в генерации и распределении электроэнергии. "Сбытовой бизнес — низкокапитализированный, имеет важную социальную составляющую и характеризуется высокими операционными рисками", — отметил он.
От идеи продажи сбытовых компаний энергохолдинг не отказывается, г-жа Новокрещеных уверена, что активы будут проданы не ниже определенной для них цены. Проектный центр к ближайшему совету директоров РАО "ЕЭС" (28 сентября) готов предложить меры по недопущению сговоров. Она не исключила также изменений в правилах проведения аукционов.
Источник: РАО "ЕЭС России"
AНДРЕЙ УСПЕНСКИЙ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 20 сентября 2007, 14:24
|