"Северсталь-авто" объявила вчера свои операционные и финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2007 года. Чистая прибыль компании увеличилась почти вдвое и составила 49 млн долл., при этом выручка выросла на 67% и составила 896 млн долл., а EBITDA — 111 млн долл., показав рост в 54%. Эксперты приятно удивлены результатами: компании удалось продать более дорогие версии своих автомобилей. В то же время двигателестроительный сегмент, хотя и остается прибыльным, вносит все меньше в общую выручку.
С января по июнь этого года "Северсталь-авто" произвела 33,2 тыс. автомобилей "УАЗ". Большую часть составили "буханки" (18,3 тыс.), продажи которых слегка упали. Зато продажи Patriot выросли на 27% (5,6 тыс.). Кроме того, компания собрала и продала 5,6 тыс. автомобилей SsangYong (из них 2,1 тыс. Kyron). Из проданных 9,5 тыс. автомобилей Fiat львиная доля пришлась на седан Albea (7,4 тыс.). Кроме того, за полгода было произведено 700 автомобилей Isuzu и 122,3 тыс. двигателей.
По итогам отчетного периода чистая прибыль "Северсталь-авто" увеличилась почти вдвое (на 96%) и составила 49 млн долл. (годом ранее — 25 млн долл.), сообщил вчера финансовый директор "Северсталь-авто" Николай Соболев. При этом выручка выросла меньше, на 67%, и составила 896 млн долл. (ранее — 538 млн долл.). Показатель EBITDA составил 111 млн долл., показав рост в 54%. Одновременно рентабельность по EBITDA сократилась с 13,4 до 12,4%.
В этом году автомобилестроительный сегмент обогнал двигателестроительный по выручке и росту продаж. Его выручка выросла на 87%, с 352 млн до 659 млн долл. В то же время выручка моторостроительного сегмента показала рост в 27%, достигнув 237 млн долл. (ранее — 186 млн долл.). Если по итогам прошлого отчетного периода показатели EBITDA автомобильного и двигательного сегментов были почти равны (35 и 32 млн долл.), то теперь в автомобильном сегменте он вырос на 77% и составил 62 млн долл., значительно превысив показатели моторостроительного EBITDA (49 млн, рост 32%). Правда, есть один показатель, по которому двигатели до сих пор обгоняют автомобили. Маржа по EBITDA автосегмента составила 9%, потеряв 1%, а аналогичный показатель моторостроительного сегмента вырос с 20 до 21%.
По словам г-на Соболева, выручка автомобильного сегмента выросла в основном за счет сотрудничества с иностранными партнерами и запуска новых иностранных брендов. При этом себестоимость выросла сильнее — на 95%, до 541 млн долл., что объясняется расходами на запуск новых производств. Кроме того, на 72% выросли расходы на дистрибуцию (31 млн долл.), из которых большую часть составляют расходы на транспортировку.
По словам г-на Соболева, "Северсталь-авто" рассчитывает по итогам года продать 12,3 тыс. автомобилей SsangYong, не менее 20 тыс. Fiat, 2,25 тыс. Isuzu и 69 тыс. "УАЗ".
В то же время рентабельность двигателестроительного сегмента выросла за счет активизации продаж комплектующих и запчастей. "Наш бренд "Двойной ресурс" стал уже зонтичным. Мы продаем под ним комплектующие не только нашего, но и стороннего производства", — сказал г-н Соболев. В двигателестроительном сегменте продажи выросли на 27% (237 млн долл.). При этом себестоимость выросла чуть меньше — на 24% (162 млн долл.).
Чистый долг "Северсталь-авто" вырос вдвое, с 83 до 207 млн долл., в основном за счет роста расходов на дистрибуцию (48 млн), задолженности ЗМА (34 млн), УАЗ (12 млн), а также предприятия в ОЭЗ "Алабуга" (28 млн).
По словам аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, стратегия компании, сделавшей ставку на сборку автомобилей иностранных брендов, оказалась верной. Объемы продаж автомобилей оказались такими, какие ожидали в Deutsche UFG, но средняя цена продажи оказалась выше. "Видимо, продавались автомобили более дорогих комплектаций", — сказала г-жа Сахнова.
Вчера, после объявления результатов, цена акции компании на РТС выросла на 3,19% и составила 48,5 долл.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Среда, 26 сентября 2007, 17:39
|