По итогам сентября число российских абонентов сети "Билайн" уменьшилось на 68,8 тыс. человек. К такому выводу пришли аналитики AC&M Consulting. "ВымпелКом" впервые не вошел в число лидеров по росту абонентской базы в России. Однако компания утверждает, что за месяц набрала 200 тыс. активных абонентов, просто мертвые души ее больше не интересуют.
По данным AC&M, в сентябре российские операторы сотовой связи подключили 1,93 млн новых SIM-карт. Номинально сейчас в России 165,33 млн абонентов сотовой связи, из них 54,4 млн обслуживает МТС, 50,3 млн — "ВымпелКом", 33,84 млн — "МегаФон", а остальных — мелкие региональные операторы. Лидером по новым подключениям стала МТС, которая продала в сентябре 44,5% новых SIM-карт, а следом с большим отрывом шел "МегаФон" (28,2%). "ВымпелКом" единственный из операторов "большой тройки" не только не увеличил свою абонентскую базу, но и показал отток клиентов. По данным AC&M, от сети "Билайн" в сентябре было отключено 68,8 тыс. SIM-карт.
"Речь в статистике идет о SIM-картах, а не об активных абонентах, — подчеркивает менеджер по связям с общественностью "ВымпелКома" Евгения Демина. — Сейчас уровень проникновения сотовой связи в России достиг 114%, и в этой цифре учтены все SIM-карты, в том числе и выговоренные абонентами, и недействующие. Нас количество мертвых душ абонентов не интересует. Мы теперь смотрим только на свою активную абонентскую базу, а она за сентябрь выросла в России на 200 тыс. человек".
Оператор официально не объявлял о смене учетной политики — абоненты, которые имеют нулевой или отрицательный баланс, считаются клиентами "ВымпелКома" в течение шести месяцев, и только после этого их номер блокируется. Такой же срок жизни у SIM-карт МТС. "МегаФон" подходит к учету строже: если баланс остается на нуле в течение трех месяцев, компания перестает учитывать такую SIM-карту в своей базе.
Аналитики высказывают предположение, что "ВымпелКом" готовится к смене учетной политики. "На мой взгляд, "ВымпелКом" начал очень жестко чистить свою абонентскую базу. Мне кажется, что компания хочет плавно перейти на политику трехмесячного учета абонентов. В пользу этой версии свидетельствует также и то, что "ВымпелКом" уже не первый квартал подчеркивает рост своего ARPU и MOU", — считает парнер AC&M Антон Погребинский.
По данным "Атона", за третий квартал число SIM-карт МТС возросло на 1,7 млн, а у "ВымпелКома" — на 0,7 млн. "Это позволяет предположить, что прирост выручки у МТС будет выше, чем у основного конкурента, — считает аналитик "Атона" Надежда Голубева. — У МТС больше шансов приятно удивить рынок во время публикации финансовых результатов третьего квартала 2007 года". При этом "Атон" рекомендует покупать и акции МТС, и акции "ВымпелКома".
ЮЛИЯ ЛЮ
Источник "РБК-daily"
Среда, 17 октября 2007, 12:44
|